Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » История о мотоциклах » Завод Красный октябрь | [ Добавить статью ] |
Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь»
Мотоцикл Л-300 «Красный
октябрь» был одним из первенцев советского мотопрома. Его внешний вид и
конструкция сильно напоминает зарубежные мотоциклы того времени. И это
нормально, так как Л-300 построили на базе немецкого мотоцикла ДКВ Люкс-300,
который как это не странно оказался мощней и легче, чем наш советский прототип.
Все начальные разработки мотоцикла Л-300 проводились в ленинградском тресте
массового производства «Тремасс». Аббревиатура «Л-300» расшифровывается следующим образом: • Л – Ленинград • 300 – объем двигателя 300 куб. см. Откуда же на баке мотоцикла взялась надпись «Красный октябрь»?! Дело в том, что производство основных компонентов мотоцикла было на заводе «Красный Октябрь», на который собственно в 1933 году и было перенесено всё производство Л-300. Первые прототипы выпускались на заводе «Промет», руководил процессом инженер Можаров П.В. Но когда производство переехало на завод «КО», на баке мотоцикла сделали надпись «Красный октябрь». Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь» был очень популярным, использовался практически везде. И даже ижевские инженеры взяли его за базу при разработке ИЖ-7. Даже становиться намного смешно, ДКВ Люкс-300 использовался для разработки Л-300, который в свою очередь стал базой для ИЖ-7. Хотя такая практика встречается даже в наши дни. Характеристики
"Л-300": Одноцилиндровый, двухтактный
двигатель имел рабочий объем 293 см3 (диаметр цилиндра - 74 мм, ход поршня - 68 мм). Степень сжатия - 4,5,
максимальная мощность - 6,5 л.
с. Зажигание от магнето. Передача от двигателя к коробке передач - цепная.
Коробка передач имела три скорости. Габариты: база - 1320 мм. Клиренс - 120 мм. Размер шин -
3,25-19. Сухой вес - 125 кг.
Запас хода по шоссе - 265 км.
Максимальная скорость - 75
км/ч.
| |
Категория: Завод Красный октябрь | Добавил: (11.11.2012) | |
Просмотров: 1344 | |