Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » История о мотоциклах » Ижевский мотозавод | [ Добавить статью ] |
Мотоцикл ИЖ - 7
Пришлось взяться за основательную переделку привезенной
документации, попутно внося в нее существенные изменения.В результате появились
чертежи на во многом новую машину, получившую обозначение "ИЖ-7".
Внешне от Л-300 отличается отсутствием багажника, и массивных щитков с
подножками, упрощенной формой заливной горловины бензобака, сам же бензобак
сваривали из небольших выдавленных частей. Конструкторы изменили также профиль
грязевых щитков. Вращающуюся рукоятку газа они заменили поворотной манеткой на
руле. В свою очередь, манетка декомпрессора уступила место кранику
непосредственно на головке цилиндра. Количество спиц на колесах увеличили с 36
до 40. Размерность самих колес не изменилась, они по-прежнему оснащались
клинчерными покрышками размером 3,23-26 - это "наследство" от DKW.
Осветительные приборы были далеко не на всех мотоциклах, причем на заводе
устанавливали лишь маломощные фары (тип Hella), а задний фонарь считали
излишним.Вся работа была проделана
настолько быстро, что в том же 1933 году удалось собрать 12(10?)мотоциклов этой
марки.Работами руководил выпускник
Московского механического института В. В. Рогожин, вскоре ставший главным
конструктором и временно главным технологом ОМЗ. Когда первю десятку
"ИЖ-7" отправили в торговую сеть, неожиданно для заводчан всю партию
вернули - оказалась некачественной система зажигания. Рекламация послужила
полезным уроком, дефект оперативно устранили, и на 1934 год завод получил заказ
уже на 400 мотоциклов.Заказ не выполнили - собрали
всего 111 мотоциклов. Но в следующем году, хотя план и увеличили до 450 машин,
заводчане не только выполнили, а и перевыполнили его на... один мотоцикл.Одновременно улучшалось
качество "ИЖей". Для этого Рогожин организовал обкатку
"ИЖ-7" на дистанции 25
км на заводском полигоне, а отдельные машины подолгу
гонял в окрестностях города по "ижгрязи". Первое время испытатели
каждый день возвращались в гараж и объясняли механикам, что нужно
отрегулировать. Рогожин предложил испытателям уходить в длительные, на сотни
километров пробеги и отмечать в рабочих журналах все, что им приходилось делать
в пути - подтягивать цепи, крепить гайки и тому подобное. Потом записи
суммировали, анализировали, выявляя таким образом узлы и детали, чаще всего
выходящие из строя.Еще одно существенное
обстоятельство. Испытателями, как правило, становились инженеры и конструкторы,
участвовавшие в проектировании и изготовлении мотоциклов. Их профессиональные
замечания и предложения оперативно передавали в отдел главного конструктора и в
рабочие чертежи вносили изменения, одновременно накапливая интересные
технические решения. Рабочий объем двигателя, см3 – 293.Число рабочих тактов – 2. Число цилиндров – 1. Диаметр цилиндра – 74 мм. Ход поршня – 68 мм. Степень сжатия –4,5. Максимальная мощность – 6,5 л.с. Зажигание от маховичного магнето. Передача от двигателя к коробке скоростей — цепная. Число передач 3. Дорожный просвет – 120 мм. База – 1320 мм. Сухой вес – 125 кг. Запас хода по шоссе – 265 км. Максимальная скорость – 75 км/ч. Цена в 1938 году – 3360 руб. | |
Категория: Ижевский мотозавод | Добавил: (13.11.2012) | |
Просмотров: 759 | |