Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » История о мотоциклах » Ижевский мотозавод | [ Добавить статью ] |
Мотоцикл ИЖ - 2
Одновременно
Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских
мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили
известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге
1928 года. Участвовавший в нем на немецком "Неандре" Можаров
порадовал гонщиков и зрителей словами: "...уже спроектирован советский
мотоцикл, подходящий для езды по нашим дорогам. Сейчас на Ижевском заводе
приступили к сборке таких машин, к весне будут готовы первые три опытных
образца, которые мы, вероятно, представим для следующего мотопробега, а потом
"Ружпультрест" начнет их массовый выпуск".Действительно, осенью того же
года в Ижевске начали проектировать и строить несколько экспериментальных
мотоциклов. Однако не все шло гладко, и к началу 2-го Всесоюзного мотопробега
подготовили только "ИЖ-1" (бригада слесарей И. Щедрина закончила
подготовку 17 сентября 1929 года), "ИЖ-2" и "ИЖ-3", а еще
два "ИЖ-4" и "ИЖ-5" налаживали, но к старту они безнадежно
опаздывали. Так их и отправили в пробег не обкатанными, с не отрегулированными
карбюраторами... Тем не менее вся пятерка успешно прошла 3300-километровый
маршрут и финишировала в Москве."ИЖ-1" и
"ИЖ-2" были почти одинаковыми, оснащенными четырехтактными,
двухцилиндровыми, V-образными моторами с рабочим объемом 1200 см3, максимальной
мощностью 24 л.
с. при 3000 об/мин. Зажигание от магнето. Двигатель располагался поперек рамы.
Коробка передач имела три ступени. Привод на заднее колесо - карданным валом.
Приводилось и колесо бокового прицепа (коляски), поэтому машины уверенно шли по
бездорожью; 23 л
топлива в бензобаке хватало на 300
км пути, максимальная скорость достигала 65 км/ч. Передняя вилка -
параллелограмная. База мотоцикла - 1400 мм, клиренс - 120 мм. Размер шин - 4,0-27.
Вес с коляской - 300 кг.Мотоцикл относится к классу
тяжелых мотоциклов.В основе мотоцикла лежит
штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и
корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов
первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с
двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб.
см. и максимальной мощностью 24
л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно,
крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки
передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для
эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности
обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.ИЖ - 2 (модификация ИЖ - 1)Предназначался для тяжелого
бездорожья и распутицы. Характерными чертами являются:четырехтактный
двухцилиндровый V-образный двигатель с карданным приводом на заднее колесо;наружная хребтовая рама из
штампованных элементов;нижние ветви рамы
одновременно являются выхлопными трубами и глушителями;подвеска заднего колеса
рессорная, рычажная;ось заднего колеса жестко
закреплена на раме;ручное переключение передач;привод на колесо коляски;корфы над осью заднего
колеса.В отличие от базовой модели
он имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить
четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.Особенно хорошо показал себя
"ИЖ-2", двигатель которого принудительно охлаждался центробежным
вентилятором и не издавал громкого выхлопа. Оправдались и другие технические
новинки, примененные создателями первых ИЖей,- масляный радиатор, штампованная
рама с большим запасом прочности (в некоторых частях до 10!), выпуск выхлопных
газов через коробчатые элементы рамы.Рабочий объем двигателя –
1200 см3. Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2. Число передач – 3.
Задняя передача – карданный вал. Вилка параллелограммная. База, мм – 1400 Дорожный
просвет, мм – 120. Вес без бокового прицепа, кг –300 | |
Категория: Ижевский мотозавод | Добавил: (13.11.2012) | |
Просмотров: 1425 | |