Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » История о мотоциклах » Ижевский мотозавод | [ Добавить статью ] |
Мотоцикл ИЖ - 1
В конце 20-х совет Автодора
отправил П. В. Можарова в командировку на иностранные заводы. Оттуда он привез
несколько немецких мотоциклов разных марок, приборы и инструмент. Одновременно
Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских
мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили
известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге
1928 года. Участвовавший в нем на немецком "Неандре" Можаров
порадовал гонщиков и зрителей словами: "...уже спроектирован советский
мотоцикл, подходящий для езды по нашим дорогам. Сейчас на Ижевском заводе
приступили к сборке таких машин, к весне будут готовы первые три опытных
образца, которые мы, вероятно, представим для следующего мотопробега, а потом
"Ружпультрест" начнет их массовый выпуск".Действительно, осенью того же
года в Ижевске начали проектировать и строить несколько экспериментальных
мотоциклов. Однако не все шло гладко, и к началу 2-го Всесоюзного мотопробега
подготовили только "ИЖ-1" (бригада слесарей И. Щедрина закончила
подготовку 17 сентября 1929 года), "ИЖ-2" и "ИЖ-3", а еще
два "ИЖ-4" и "ИЖ-5" налаживали, но к старту они безнадежно
опаздывали. Так их и отправили в пробег не обкатанными, с не отрегулированными
карбюраторами... Тем не менее вся пятерка успешно прошла 3300-километровый
маршрут и финишировала в Москве."ИЖ-1" и
"ИЖ-2" были почти одинаковыми, оснащенными четырехтактными,
двухцилиндровыми, V-образными моторами с рабочим объемом 1200 см3, максимальной
мощностью 24 л.
с. при 3000 об/мин. Зажигание от магнето. Двигатель располагался поперек рамы.
Коробка передач имела три ступени. Привод на заднее колесо - карданным валом.
Приводилось и колесо бокового прицепа (коляски), поэтому машины уверенно шли по
бездорожью; 23 л
топлива в бензобаке хватало на 300
км пути, максимальная скорость достигала 65 км/ч. Передняя вилка -
параллелограмная. База мотоцикла - 1400 мм, клиренс - 120 мм. Размер шин - 4,0-27.
Вес с коляской - 300 кг.Мотоцикл относится к классу
тяжелых мотоциклов.В основе мотоцикла лежит
штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и
корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов
первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с
двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб.
см. и максимальной мощностью 24
л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно,
крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки
передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для
эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности
обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам. Характеристика: | |
Категория: Ижевский мотозавод | Добавил: (13.11.2012) | |
Просмотров: 1868 | |