Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » История о мотоциклах » Ирбитский мотозавод | [ Добавить статью ] |
Мотоцикл Урал М-67
Они
еще раз подтвердили свою высокую надежность в последних всесоюзных испытаниях
на первенство заводской марки, где «Урал-3» М-66 завоевал первое место.Конструкторы постоянно
совершенствуют машину, чтобы ее технические и эксплуатационные качества полнее
отвечали возрастающим требованиям по безопасности движения и удобству
обслуживания и ремонта. Результатом большого труда заводского коллектива,
работавшего в содружестве с рядом научных институтов — ВНИИМотопромом, ВНИИТЭ,
ЦНИИТА, НИИ Автоприборов и другими, а также с заводами — поставщиками
комплектующих изделий, явилось создание более совершенной модели, получившей
обозначение М-67. Опытная партия этих машин была выпущена в конце прошлого
года, а серийное производство началось с июля нынешнего года.Основное отличие новой модели
от всех предшествующих заключается в применении 12-вольтового
электрооборудования (его схема — на рис. 1) вместо 6-вольтового. На ней
установлен более мощный (150 вт) генератор переменного тока со встроенным
выпрямительным блоком (рис. 2). Раньше на «уралах» стоял генератор постоянного
тока мощностью 65 вт. Дорожные испытания показали, что новый генератор надежно
работает в любых условиях и при минимальном уходе обеспечивает не менее 40
тысяч километров пробега мотоцикла.Усовершенствования затронули
не только электрооборудование. Для удобства обслуживания и ремонта измененаконструкция рамы. Теперь
стойки крепления задней маятниковой вилки смещены на 20 мм, что дает возможность
снимать коробку передач и заменять муфту упругого кардана, не демонтируя
двигатель. Кроме того, благодаря этой переделке на М-67 можно установить и
коробку передач с задним ходом, выпускаемую Киевским мотоциклетным заводом для
мотоциклов «Днепр».В связи со значительным
ростом интенсивности движения возникла необходимость повысить эффективность
торможения мотоцикла. На М-67 она увеличена на 35—55 процентов благодаря
применению двухкулачкового тормоза переднего колеса (рис. 3). Тормозные колодки
снабжены регулировочными болтами, компенсирующими износ фрикционных накладок.Модели, выпускаемые в Киеве и
Ирбите, — одни из последних (не только у нас, но и за рубежом), на которых
сохранились раздельные треугольные седла. Это объясняется тем, что любители
тяжелых мотоциклов считают их более удобными, чем широко применяемые ныне на
других машинах седла-подушки; возможно, здесь есть и доля консерватизма. Завод
вместе со специалистами ВНИИМотопрома разработал и провел широкие испытания
седла-подушки для тяжелых мотоциклов. Оно оказалось легче раздельных седел,
обеспечивает удобную посадку, придает мотоциклу более современный вид и
открывает свободный доступ к аккумуляторной батарее (рис. 4). С целью проверить
на практике достоинства седла-подушки на тяжелом мотоцикле, такими седлами
будет оборудована часть выпускаемых машин.Одним из важнейших достоинств
мотоцикла М-67 является унификация его по узлам и деталям с «Днепром» МТ-10.
Например, двигатель в сборе, сцепление, коробка передач, передняя вилка,
приборы электрооборудования, коляска в сборе, колесо в сборе, амортизаторы и
некоторые другие узлы либо совершенно одинаковы, либо взаимозаменяемы. Это
очень удобно для владельцев тех и других машин.Достоинства новой модели
водители смогут оценить в процессе эксплуатации. Мы надеемся, что они, как
всегда, сообщат свои замечания и предложения заводу, чтобы учесть их при
дальнейшей модернизации мотоцикла. Максимальная скорость мотоцикла с коляской, не менее, км/ч105Расход топлива на 100 км, л8,0Минимальный расход топлива, л5,6Расход масла на 100 км, не более, л0,15Вес мотоцикла с коляской, кг (сухой)330Грузоподъемность (включая массу водителя, 2-х пассажиров и 30 кг груза), кг260Габариты мотоцикла с коляской, мм - длина2490- ширина1700- высота1100База мотоцикла, не более, мм1455Дорожный просвет, мм125Тип двигателя Четырехтактный, верхнеклапанный, двухцилиндровый оппозитный Рабочий объем двигателя, см3649Мощность двигателя, л.с.36Применяемое топливо Бензин с октановым числом 72-76 | |
Категория: Ирбитский мотозавод | Добавил: (15.11.2012) | |
Просмотров: 1142 | |