Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » История о мотоциклах » Ирбитский мотозавод | [ Добавить статью ] |
Мотоцикл Урал ИМЗ - 8.103-30
Мотоциклы, выпускаемые
ирбитским заводом, пользуются устойчивым спросом, особенно у жителей сельской
местности. На проселочных дорогах, в горах «Урал» более подвижен и маневрен,
чем автомобиль, а порой превосходит его и в проходимости. Сочетание высокой
грузоподъемности, хорошей комфортабельности и скоростных качеств делает его
универсальным, пригодным для деловых поездок, туризма, отдыха.В основе популярности «Урала»
— проверенная, надежная конструкция, хорошо согласованная со спецификой
эксплуатации. Так, четырехтактный двигатель работает на повсеместно
распространенных сортах бензина А-72, А-76. Карданная передача к заднему колесу
рассчитана на долгую и безотказную службу.Маятниковые рычаги в
подвесках заднего колеса и колеса прицепа установлены на резиновых
сайлент-блоках, не требующих ухода. Телескопическая передняя вилка, маятниковые
подвески заднего колеса и колеса коляски эффективно гасят толчки и колебания от
неровностей дороги. Кузов бокового прицепа дополнительно подрессорен
гофрированными резиновыми элементами, что сделало машину комфортабельнее при
езде по проселочным дорогам. Двухкулачковый передний тормоз обеспечивает
эффективное замедление. Все колеса взаимозаменяемы.Опираясь на более чем
сорокалетний опыт и традиции производства мотоциклов, завод постоянно
совершенствует их конструкцию. В нынешнем году ИМЗ переходит на выпуск
модернизированного мотоцикла, которому присвоен индекс ИМЗ—8.103-30. Наряду с
перечисленными выше типичными особенностями ирбитских машин его отличает ряд усовершенствований
и новых узлов.Двигатель оснащен системой
выпуска с одним, расположенным справа глушителем вместо двух. Стенки его
корпуса несколько утолщены, тем самым достигнуто увеличение срока службы. А
исключив один глушитель, одновременно уменьшили общую металлоемкость системы.
Улучшилась проходимость мотоцикла. Мощность двигателя и уровень шума не изменились.
Новая система полностью взаимозаменяема со старой и будет поставляться в
запчасти для всех моделей «уралов».Важное усовершенствование в
ходовой части — тормоз на колесо коляски. С его установкой тормозные качества,
а следовательно, и безопасность мотоцикла существенно повысились.Изменена конструкция рамы,
увеличен угол наклона задних амортизаторов, что способствует более эффективной
работе задней подвески и, в конечном счете, повышению комфортабельности.Немало новых приборов в
электрооборудовании. Замок зажигания размещен в левом кронштейне фары. Сама
фара имеет унифицированный элемент с рассеивателем типа «европейский луч».
Мотоцикл оборудован также новым задним фонарем. Эти приборы делают более безопасной
езду в темное время.Для приборов освещения
предусмотрены режимы «день» и «ночь», которые водитель переводит рычажком,
находящимся под правой рукой. Рядом — кнопка для аварийного выключения
зажигания. Под левой рукой — переключатель ближнего и дальнего света,
включатель указателей поворота, кнопка сиг- нала. Их конструкция и расположение соответствуют современным требованиям. Спидометр имеет два счетчика — общего и суточного (со сбросом) пробега. Вместе с контрольными лампами он составляет удобную комбинацию приборов.Достоинства нового мотоцикла обеспечены, в частности, тем, что некоторые технические решения выполнены на уровне изобретений и защищены авторскими свидетельствами. Это, например, генератор, система смазки с полнопоточным фильтром. Основные комплектующие изделия — фары, фонари, шины, тормозные накладки, включатели стоп-сигнала и другие находятся на уровне зарубежных аналогов и удостоены государственного Знака качества.При грамотной эксплуатации и хорошем уходе новый ирбитский мотоцикл будет надежным помощником в повседневной жизни его владельца.Техническая характеристика мотоцикла ИМЗ—8.103-30 «Урал»Общие данные: сухая масса — 320 кг; полезная нагрузка — 255 кг; наибольшая скорость — 105 км/ч; время разгона с места на участке 400 м — 26 с; тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 6 м; контрольный расход топлива — 8 л/100 км; запас топлива — 19 л; шины — 95—484 (3,75—19).Размеры: длина — 2490 мм; ширина — 1700 мм; высота — 1100 мм; база — 1460 мм; дорожный просвет — 125 мм; колея — 1160 мм.Двигатель: тип — четырехтактный, с воздушным охлаждением; число цилиндров — 2; расположение — оппозитное; рабочий объем — 649 см3; степень сжатия — 7,0; клапанный механизм — ОНУ; мощность — 36 л. с./27 кВт при 5600— 5800 об/мин.Трансмиссия: сцепление — сухое, двухдисковое; коробка передач — четырехступенчатая (I — 3,6; II — 2,28; III — 1,7; IV — 1,3); главная передача — карданная (4,62).Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, дуплексная; передняя вилка — телескопическая, с гидравлическими амортизаторами: задняя подвеска — маятниковая, с гидравлическими амортизаторами; тормоза — барабанные. | |
Категория: Ирбитский мотозавод | Добавил: (15.11.2012) | |
Просмотров: 2294 | |