Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » История о мотоциклах » Ирбитский мотозавод | [ Добавить статью ] |
Мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.103-10
Из многочисленных публикаций
журнала о новых и модернизированных моделях автомобилей и мотоциклов читатели
имели возможность сделать вывод, что к каждой машине предъявляется определенный
комплекс требований. Сравнивая образец с предыдущим, о его достоинствах судят
по тому, насколько сократился расход топлива и, одновременно, выброс токсичных
веществ, снизился уровень шума, как изменились потребительские качества:
безопасность, комфортабельность, проходимость, маневренность и другие. Причем
большая часть требований поддается вполне конкретным цифровым выражениям,
которые отражаются в характеристиках новой машины.С этих позиций следует
оценивать и модернизированный мотоцикл «Урал» - модель ИМЗ-8.103-10.
Унаследовав от предыдущего, ИМЗ-8.103-30 узлы, достаточно хорошо
зарекомендовавшие себя в многолетней эксплуатации, он получил и ряд новых. В первую
очередь назовем карбюраторы К-63У. Они позволили снизить расход бензина при
скоростях 40-70 км/ч
на 0,6-0,4 л/100 км. Контрольный же расход топлива у новой машины (с полной
нагрузкой, при постоянной скорости 78 км/ч) составляет не более 7,8 л/100 км
против 8 л/100 км у прежней модели. Снижен уровень токсичных выбросов, что обеспечило
соответствие мотоцикла новому стандарту по этому показателю.Для уменьшения шума
модернизированный «Урал» комплектуется новым воздушным фильтром с резонатором -
дополнительной камерой, способствующей эффективному глушению шума всасывания
(как известно, это одна из важных составляющих общего уровня шума). Корпус
фильтра и другие его детали - из пластмассы, имеющей лучшие показатели
шумоглушения, чем металл.Благодаря коробке передач с
использованием передачи заднего хода значительно улучшилась маневренность, а
отчасти и проходимость. Надеемся, владельцы «уралов» оценят и то, что новая
коробка взаимозаменяема с прежней, как в сборе, так и по многим деталям. При
установке новой коробки на «уралы» более ранних выпусков не требуется также
изменять длину карданного валаСовременным требованиям
безопасности отвечает новый щиток приборов с четырьмя контрольными лампами:
разрядки аккумулятора (красный светофильтр), включения дальнего света (синий),
указателей поворота (желтый) и нейтрального положения в коробке передач
(зеленый).И еще одно улучшение, которое
мы считаем существенным, хотя владельцы его вряд ли заметят: мотоцикл стал
легче на 5 кг.
Помимо воздушного фильтра свою роль сыграли в этом другие конструктивные
изменения.А. ХАЛТУРИН, заместитель главного конструктора ИМЗ Техническая характеристика мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10Общие данные: сухая масса - 315 кг; полезная нагрузка - 255 кг; наибольшая скорость - 105 км/ч; время прохождения 400 м с места - 26 с; тормозной путь со скорости 30 км/ч - не более 6 м; контрольный расход топлива - 7,8 л/100 км; запас топлива - 19 л; шины - 95-484 (3,75-19); цена - 1862 руб. Размеры: длина - 2490 мм; ширина - 1700 мм; высота - 1100 мм; база - 1460 мм; дорожный просвет - 125 мм; колея - 1160 мм.Двигатель: тип - четырехтактный, с воздушным охлаждением; число цилиндров - 2; расположение - оппозитное; рабочий объем - 649 см3; степень сжатия - 7,0; клапанный механизм - ОНУ; мощность - 36 л. е./ 27 кВт при 5600-5800 об/ мин.Трансмиссия: сцепление - сухое, двухдисковое; коробка передач - четырехступенчатая (I - 3,6; II - 2,28; III - 1,7; IV - 1,3; ЗХ - 4,27); главная передача - карданная (4,62).Ходовая часть: рама - трубчатая, сварная, дуплексная; передняя вилка - телескопическая, с гидравлическими амортизаторами; задняя подвеска - маятниковая, с гидравлическими амортизаторами; тормоза - барабанные. | |
Категория: Ирбитский мотозавод | Добавил: (15.11.2012) | |
Просмотров: 2407 | |