Меню сайта
Наше сообщество
Поиск
Мотоцикл "Восток"
Мотоцикл "Восток" | |
Сегодня уже никто не удивится, увидев, скажем, на австрийском кроссовом
мотоцикле КТМ итальянские тормоза «Брембо» и вилку «Марцохи» или на
итальянской «Кадживе» шведский амортизатор «Олинз», западногерманские
поршень и кольца «Мале». В спортивном мотоциклостроении почти все
зарубежные фирмы отказались от трудоемких и непродуктивных попыток
создания новых моделей от начала и до конца, чуть ли не до последнего
винтика. Сегодня здесь господствуют широкие связи с поставщиками
основных узлов и агрегатов. Пожалуй, наиболее ярко это проявилось
при создании кроссовых мотоциклов с колясками, где нашли применение не
только амортизаторы, тормоза и остальные комплектующие самых различных
марок, но и двигатели — «Хонда», «Ямаха», «Кавасаки», «Майко», КТМ и
других ведущих фирм, установленные в ходовую часть собственной
конструкции. Этот же путь выбрали и конструкторы ВНИИмотопрома в
подмосковном городе Серпухове при разработке мотоцикла «Востока» —
мотоцикла с коляской для кросса. На первый взгляд может показаться,
что перед его создателями стояла не слишком сложная задача. Стоит лишь
купить «фирменные» двигатель, тормоза, амортизаторы — и дело сделано.
Однако при проектировании спортивного мотоцикла приходится учитывать
множество факторов, исходя из которых и выбирается его основа —
цельносварная рама, определяющая оригинальность и ходовые качества новой
модели. В ее конструкцию закладываются главные параметры машины —
оптимальные соотношения базы, колеи, угла наклона рулевой колонки,
положение колеса коляски и центра тяжести. Здесь-то и пригодился опыт наших инженеров, создавших первый предшественник нынешнего «Востока» около десяти лет назад. Тогда
он имел тысячекубовый четырехтактный двигатель ВНИИ. Затем на смену ему
пришли усовершенствованная экипажная часть и более «резвый» двухтактный
мотор с двумя цилиндрами КТМ. С прошлого года ФИМ ограничила
рабочий объем двигателей для кроссовых мотоциклов с коляской до 750 см.
Это обстоятельство заставило серпуховчан искать новый мотор.
Остановились на КТМ-540. Не последнюю роль в этом выборе сыграла и
умеренная цена, которую запросила фирма. После тщательных испытаний
на стенде для этого двигателя с рабочим объемом 545 см3 было подобрано
несколько вариантов выпускных систем, приспособленных к различным
вариантам трасс. Мощность при этом возросла до 67 л. с. при 6500 об/мин,
что потребовало повышения надежности сцепления, работающего в масляной
ванне. Достичь этого удалось применением дисков с плазменным напылением
фрикционного слоя по технологии, разработанной совместно со
специалистами тульского НИИ «Прогресс». Чтобы обеспечить заданные
характеристики передней рычажной вилки с ходом колеса 230 мм, пришлось
изменить систему клапанов в газонаполненных амортизаторах «Олинз». Для
увеличения жесткости подвески в конце хода сжатия понадобилось
установить одну за другой по две пружины разной упругости. Сзади
применена подвеска с прогрессивной характеристикой. Нелинейное изменение
упругой силы при перемещении колеса до 245 мм достигается особым
подбором системы рычагов, которые соединяют маятник задней подвески с
вертикальным газонаполненным амортизатором и пружиной. По аналогичной
схеме соединено с рамой и третье колесо мотоцикла. Его ход 130 мм. Эффективность
тормозов фирмы «Брембо» повышена за счет применения дисков большего
диаметра: передний — 260 мм, задний— 220 мм. От ударных нагрузок руки
гонщика предохраняет гидравлический демпфер руля оригинальной
конструкции. Его перенесли наверх рулевой колонки, чтобы уберечь от
попадания грязи и камней. Интересно, что опыт работы над доводкой
«Востока» нашел свое воплощение и в разработках дисковых тормозных
систем и газонаполненных амортизаторов для серийных отечественных
мотоциклов. В минувшем сезоне, выступая на мотоцикле «Востоке»,
советские гонщики Сергей Щербинин и Сергей Зырянов выиграли пять
престижных международных кроссов, а в нынешнем — сумели на открытом
чемпионате Швейцарии победить прошлогодних чемпионов мира — экипаж
Хюссер — Кессер. Между тем наш мотоцикл «Восток» имеет немалый
резерв повышения мощности как за счет доводки серийного пока цилиндра,
так и за счет увеличения его рабочего объема до разрешенных 750 см3. | |
Просмотров: 2709 | | |
Всего комментариев: 0 | |