Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Модели мотоциклов Восход [8] |
Полезные Статьи [4] |
Тюнинг [7] |
Двигатель [36] |
Электрика [52] |
Ходовая [38] |
Поиск
Главная » Статьи » Восход » Тюнинг | [ Добавить статью ] |
ЗиД. Чопперенок из подполья (История создания)
В модельной гамме продукции завода имени Дегтярева появился чоппер. Не большой аппарат, а чопперенок, «полтинничек» — вещь уникальная в России и достаточно редкая в Европе. Кто бы мог подумать, что в Коврове, одном из мотоциклетных центров России, традиционно фанатеющем по дорожно-эндурным «шмонкам», где молодежь не видит романтики в байкерстве или кафе-рейсерстве, — и здесь появятся чопперы? Скорее в Милуоки, на родине «Харлеев» какой-нибудь шалый конструктор родит в бреду навороченный эндуро, чем чоппер появится в Коврове. Но он появился, правда, пока опытный образец. Скажем откровенно: нелегко было разработчику и его единомышленникам преодолеть инерцию мышления руководства — готовый аппарат три года пылился в лаборатории. Если приходили гости или комиссии, его покрывали халатами, чтобы не дай Бог кто-нибудь увидел это безобразие. Но мировые тенденции и вкусы наших потребителей в конечном итоге возобладали. Возможно, повлияло общение с ведущим европейским дизайнером Лучано Марабези, который участвовал в проектировании «Франта». Так или иначе, нынче «незаконнорожденный» признан полноценным, перспективным, и руководители завода обещают уже в следующем году заняться освоением производства чоппера. Для тех же, кто хочет узнать о нем подробнее прямо сейчас (а возможно, и самим построить что-то подобное), приводим рассказ разработчика чоппера, инженера бюро эстетики ЗиДа Александра КАБАЕВА. — С детства мне приглянулись чопперы — стильные и респектабельные аппараты. Уверен, что настоящие мотоциклисты должны бредить именно чопперами. Я смотрел кинофильмы о байкерах, читал красочные зарубежные журналы, и очень хотелось приблизиться к прекрасному созданию. Но скопить тысячи долларов в нашем городе все равно, что слетать на Луну... И вот технический руководитель Юрий Сергеевич Григорьев предложил поэкспериментировать с «Пилотом». Самые серьезные технические трудности возникли со сваркой перьев вилки, патрубков глушителей и бензобака. Последний сделали из старого «ижевского». Его разрезали и обузили, вварили горловину от «пилотовского» бака. Низ бака подгонялся по месту — под раму. Для каждого пера «длинной» вилки потребовались две штатные «пилотовские» трубы. Вернее, к одной целой приварили еще треть от другой. Заполировали — шва не найдете! Заднее крыло — от «К-175», его нашли у какого-то пенсионера в гараже. Обод переднего колеса, покрышка и спицы — от шоссейно-кольцевого мотоцикла, такие выпускались в Коврове в 70-х. Сиденье и сумка — самодельные. Стильный воздушный фильтр — от бензопилы. Каплевидные облицовки тоже самодельные, выдавленные из пластика АБС на вакуумно-литьевой машине. Шаблоны из дерева сделал сам — благо, резьбой по дереву занимаюсь с 14 лет. Подростком я даже получил на областной выставке в качестве приза велосипед «Орленок» — за барельеф Ленина. Так что вождь мирового пролетариата внес лепту в отечественное чопперостроение! Пусть это пока единственный такой аппарат. Но вскоре они появятся во множестве, — дело сдвинулось с мертвой точки. Когда выйдет этот материал, на заводе Дегтярева будут отмечать 45-летие Специального конструкторского бюро — подразделения, занимающегося разработкой новых моделей мототехники. Поздравлять коллектив СКБ особенно приятно оттого, что последние годы отмечены рождением целой гаммы новых нетрадиционных для предприятия конструкций, поворотом к использованию передовых мировых технологий. Главное же, разработчики не отвернулись от российских потребителей и делают машины доступными. «Мото» присоединяется к поздравлениям. От имени всех мотоциклистов желаем процветания и конструкторских удач! Автор: Иван Ксенофонтов | |
Категория: Тюнинг | Добавил: (21.10.2013) | |
Просмотров: 761 |