Модели мотоциклов Восход [8] |
Полезные Статьи [4] |
Тюнинг [7] |
Двигатель [36] |
Электрика [52] |
Ходовая [38] |
Главная » Статьи » Восход » Полезные Статьи | [ Добавить статью ] |
Восход 3М-01
Думается, ни для кого не секрет, что поставить на конвейер абсолютно новую модель — дело достаточно сложное. Как правило, надо закупать и монтировать новое оборудование, реконструировать старое производство. Это трудоемко, дорого, а надо еще и план выполнять. Именно поэтому большинство мото- и автозаводов переходят на новую технику постепенно, шаг за шагом, вводя новые узлы в серийную продукцию. Так появляются переходные модели.
Представляемый «Восход- 3М-01» — как раз такая промежуточная ступень между хорошо знакомым «Восходом- 3М» и новым семейством ЗДК (с ним мы познакомим вас позже). Владельцам мототехники ковровского завода будет интересно узнать о конструктивных особенностях этого мотоцикла, уровне унификации с предыдущими моделями. Основное отличие — новый двигатель. При том же рабочем объеме (175 см3) его мощность повысилась до 10,7 кВт, при этом несколько умерился аппетит. Картер, цилиндр и его головка стали другими, Изменения картера, однако, не затронули мест крепления двигателя к раме, поэтому его можно поставить на предыдущие модели — «Восход-2,2М,3,3М».Правда, при этом понадобятся новые глушители шума выпуска (он теперь один) с выхлопной трубой и гайками и шума впуска. Если же ставить этот двигатель на модель с 6- вольтовым электрооборудованием (2, 2М, 3), придется заменить генератор 43.3701или 80.3701 на Г-427. Посадочные места генераторов унифицированы. На новом цилиндре увеличена площадь охлаждающих ребер, на головке они расположены горизонтально. Это уменьшило теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы и снизило уровень шума. Увеличение высоты цилиндра позволило удлинить продувочные каналы. Теперь их, к тому же, стало пять, улучшилась продувка. Чтобы снизить расход топлива и уменьшить частоту вращения коленчатого вала, соответствующую максимальному моменту, во впускном канале установлен обратный пластинчатый клапан. В поршне отверстие под палец смещено на 7 мм вверх, ближе к днищу, то есть к центру тяжести, что снизило стук при «перекладке» поршня в мертвых точках. Остальные механизмы: пусковой, переключения передач, сцепления, а также коробка перемены передач взяты полностью с двигателя мотоцикла «Восход-3М». Оригинальная деталь нового двигателя — коленчатый вал. Теперь у него маховики выполнены заодно с цапфами, это исключило возможность проворота первых относительно вторых (такое раньше иногда бывало). Все геометрические размеры остались без изменения, и его можно использовать на предыдущих моделях. Снижение уровня шума выпуска достигается за счет новой акустической системы, сделанной, как обычно, в виде камер и резонансной трубки, увеличивающих путь прохождения выхлопных газов и уменьшающих их скорость. Дляснижения шума (на 1,5 ДБ), излучаемого корпусом глушителя, в его передней мощностной части установлена двойная стенка. Что касается деталей ходовой и экипажной частей, то здесь изменения затронули переднее крыло, седло, появилось некоторое дополнительное оборудование. Вилка по своим техническим параметрам и присоединительным размерам аналогична старой. Иной стала конструкция только траверс. На верхней имеются два конусных отверстия,вкоторых располагаются упругие втулки для подрессоривания руля. Такую траверсу вместе с элементами крепления можно устанавливать на переднюю вилку мотоциклов начиная с «Восхода-2М». Чтобы руль не проворачивался вхомутах, на нем сделана накатка, а для повышения жесткости введена перемычка. Мотоцикл «Восход-3М-01» будет выпускаться с двумя вариантами передних щитков: серийным стальным, на подвижных трубах и новым пластмассовым. Для последнего используется другая нижняя траверса, в которой имеется 4 отверстия его крепления. А это, в свою очередь, потребовало упора вилки, приваренного к переднему подкосу рамы. Новый упор позволяет устанавливать любой вариант траверсы (в том числе и с ранее выпущенных моделей). Использование новой траверсы вместе с пластмассовым передним щитком на мотоциклах «Восход-3, 3М» потребовало бы переделки упора вилки. Делать это не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно повреждение переднего подкоса, самого нагруженного элемента рамы. Для придания мотоциклу более современного внешнего вида несколько изменена форма задней части седла. Обтекатель, дуги безопасности, задний багажник можно ставить и на другие модели. Багажник будет выпускаться в двух вариантах: с боковыми полками и без них. Мотоцикл снабжен боковым упором. Желающие могут купить центральную подставку модели «Восход - 3М» и оснастить ею новый мотоцикл самостоятельно, кронштейн на раме сохранен.
Система впуска. Хорошо виден корпус пластинчатого клапана, установленного между карбюратором и цилиндром. Подрессоренный руль спортивного типа и щиток приборов.
Техническая характеристика «Восхода-3М-01» В скобках приведены отличающиеся данные предыдущей модели. Тип двигателя одноцилиндровый, двухтактный; рабочий объем — 173,9 см3; максимальная эффективная мощность — 10,7 (10,3) кВт; система газораспределения — полнопоточная с пластинчатым клапаном на впуске (без клапана); бензин АИ-93, А- 76; расход топлива — 4,2 (4,4) л/100 км; максимальная скорость — 105 км/ч; масса сухая — 125 (123) кг; электрооборудование — 14 В; мощность генератора — 65 Вт; система зажигания — электронная, бесконтактная. | |
Категория: Полезные Статьи | Добавил: (04.11.2013) | |
Просмотров: 4479 |