Модели мотоциклов Восход [8] |
Полезные Статьи [4] |
Тюнинг [7] |
Двигатель [36] |
Электрика [52] |
Ходовая [38] |
Главная » Статьи » Восход » Ходовая | [ Добавить статью ] |
Сцепление восход (Регулировка)
СцеплениеСцепление 10 (рис. 2.2) - это устройство, позволяющее разъединять и плавно соединять двигатель с коробкой передач 22, что необходимо дли трогания с места и переключения передач. Кроме того пробуксовывая при динамических (ударных) нагрузках, сцепление предохраняет детали двигателя и трансмиссии от перегрузок и поломок. Работа механизма сцепления основана на использовании сил трения, возникающих между плоскостями прижатых друг к другу ведущих и ведомых дисков, работающих в масляной ванне. Основными частями сцепления являются наружный и внутренний барабаны, ведущий и ведомые диски и механизм включения сцепления. Ведущие диски связаны выступами с пазами наружного (ведущего) барабана, ведомые диски имеют зацепление с внутренним (ведомым) барабаном. В положении, когда на сцепление не воздействует механизм управления, диски под усилием пружин прижаты друг к другу и оба барабана вращаются как одно целое. Для разъединения дисков служит механизм выжима сцепления. Принцип его действия заключается в том, что от рычага управления посредством троса и специального устройства усилие передается на нажимной диск. Диск перемещается, усилие, сжимающее ведущие и ведомые диски снижается практически до нуля. Диски начинают вращаться независимо друг от друга. Происходит отключение двигателя от коробки передач. Для снятия сцепления нужно: - через сливное отверстие, расположенное в днище картера слить масло из картера коробки передач; - положить мотоцикл на правую сторону и снять рычаги переключения передач и пускового механизма; - отвернуть пять винтов, крепящих крышку сцепления, снять крышку и прокладку. Муфту сцепления разбирают так: - с помощью крючка (рис. 4.1) снять концы пружин с нажимного диска и поворотом против часовой стрелки, ввести все пять пружин внутрь барабана (рис. 4.2); - вынуть все ведомые и ведущие диски сцепления; - вынуть грибок выключения сцепления; приспособление (рис. 4.3) в барабан сцепления устанавливают таким образом, чтобы наружные выступы сектора вошли в вырезы наружного барабана, а внутренние зубья шлицев - во внутренний барабан сцепления (при этом стопорные стержни приспособления должны быть направлены во внутреннюю часть картера и заклиниваться при незначительном повороте внутреннего барабана); - отогнуть от грани гайки предохранительную шайбу; - вставить торцовый ключ и с помощью воротка отвернуть гайку с первичного валика (резьба левая). Снять наружный барабан вместе с цепью и ведущей звездочкой передней передачи. После этого снять шпонку с левой цапфы и распорную втулку с шайбой с первичного вала (рис. 4.4). | |
Категория: Ходовая | Добавил: (29.10.2013) | |
Просмотров: 3408 |