Тюнинг [30] |
Двигатель [85] |
Элетрика [20] |
Ходовая [6] |
Модели мотоциклов Урал И Днепр [10] |
Полезные Статьи [27] |
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Тюнинг | [ Добавить статью ] |
Установка стартера на Урал
Автор: Илья Марченко Стартеры и венцы.
Установка стартера ЭТАП I. Стартер устанавливается со стороны КПП, как правило - сверху. Для более плотной компоновки возможно установить стартер слева-сбоку. Для этого потребуется изменить конфигурацию педали кикстартера, или вообще удалить ее из конструкции. Выборка в картере под кожух бендикса предварительно размечается, и затем вырезается отрезным диском, установленным на углошлифовальную машинку, или делается на вертикально- фрезерном станке. Аналогичная работа выполняется с картером КПП. Вот несколько вариантов фиксации стартера:
а) Из листового дюралюминия или стали изготавливается пластина с центральным отверстием под кожух
стартера(диаметр 76 мм при использовании СТ 353, 367, 369) и его креплениями,а также с отверстиями
креплений к верхним шпилькам блока, на которых крепится КПП. При этом необходимо изготовить более
мощные (М10) и удлиненные верхние шпильки блока, а так же проставочные втулки под пластину. Данный
способ прост и дешев в исполнении, однако страдает недостаточной прочностью конструкции и отсутствием
эстетичности
б) Изготавливаются два отдельных, или одно сплошное (полумесяцем), нижнее крепление стартера из
дюралюминия Д16, Д16Т, толщиной 16-25 мм, которые (-ое) аргонно-дуговой сваркой фиксируются к картеру
КПП (фото 4).
На картер КПП МТ 11(16) (под бумажный фильтрующий элемент) изготавливается упор и прижимной хомут, которые фиксируются двумя болтами М8 в имеющиеся резьбовые отверстия (фото 5).
ЭТАП II. После выставления соответствующих зазоров производится "прихватывание" крепежного флянца к картеру КПП.
Стартер собирается и фиксируется на флянце. Затем стартер подключается к аккумулятору и осуществляется
ряд пробных пусков при выкрученных свечах зажигания,*** что дает возможность определить качество
фиксации стартера. Вращение должно быть свободным, без остановок и заеданий. Звук при вращении должен
быть монотонным, без нарастания или снижения тональности. Шестерня стартера должна свободно входить
в зацепления с венцом маховика, и также свободно выходить из него.**** После проверки производим
окончательное сваривание поверхностей, после которого снова проверяем работу стартера, чтобы убедиться
в том, что флянец не "повело". После сваривания ускорять процесс остывания металла категорически
воспрещается, так как это может стать причиной ослабления его прочностных характеристик. Желательно
оставить педаль кик-стартера. В процессе эксплуатации это облегчит регулировку клапанов и зажигания.
Да и запасной вариант пуска не помешает.
Скованные одной целью...
Устанавливая стартер, необходимо помнить о его потребительской мощности! Для надежной его работы потребуется установка достаточно емкого аккумулятора. Можно использовать автомобильные, емкостью 36-45 А/ч. На логичный вопрос: "Куда его вместить?", ответ существует. Установка широкого заднего колеса повлечет либо расширение задней части рамы, либо удлинение маятника. И в том, и в другом случае, выигрывается достаточно места. В том случае, если стартер устанавливается слева-сбоку, то аккумулятор смещается максимально вперед и устанавливается над картером КПП. Сэкономить место можно, использовав батареи менее габаритные, японского производства например, (от Toyota, Mazda старых выпусков, или от Mitsubishi L300). Они отличаются малыми размерами, отменным качеством и ценой. При всем при этом существует еще одно "НО"! При такой емкости батареи генератору Г-424 не хватит мощности для полной ее зарядки. Рассмотрим несколько вариантов решения этой проблеммы. а) Перемотка стандартного генератора Г-424, с целью увеличения мощности. Г 424 - синхронная трехфазная электрическая машина с электромагнитным возбуждением. Номинальное напряжение 14 V, номинальная мощность 150 Вт. Ток полной отдачи - 11 А. Это генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком БГ-2А (аналог Г502А(ЗАЗ), фото 7.
Характерная его о собенность: при малой частоте вращения ротора о бмотка возбуждения генератора потребляет
ток от внешнего источника тока - аккумулятора, и только после возбуждения,при частоте вращения ротора
2400 об/мин и выше, генератор переходит на работу от самовозбуждения. Эксплуатация генератора при полностью
разряженной аккумуляторной батарее или ее отсутствии невозможна (генератор не возбуждается). При перемотке
удастся повысить мощность всего на 50-100 Вт! Это не спасет ситуации. Цена генератора Г424 - около 350грн.
Выбор генераторов данного типа следует строить по критерию габаритности: чем компактней, тем лучше. Как
правило,их мощность составляет 660 Вт. Интегральное реле встроено в задней части генератора. Ориентировочная
стоимость генератора б/у 250-450 грн.
Устанавливаются подобные генераторы двумя способами.
СНОСКИ: * СТ 353, СТ367(369) В(Б): Номинальное напряжение -12 В, номинальная мощность кВт - 0,61, ток холостого хода А (не более) - 65, частота вращения якоря при холостом ходе (тп.-1(не менее))-5000, число зубьев ше стерни привода стартера -8, модуль (шаг)шестерни привода-2,5, мощность л.с.-0,6 (СТ 353), 0,7(СТ 367), 0,8 (СТ 369). ** Модуль зубчатого колеса - геометрический параметр, линейная величина, пропорциональная размерам
зубчатого колеса. Различают осевой, окружный и нормальный модуль зубчатого колеса. Модуль зубчатого
колеса определяется следующим образом: количество зубьев -f- 2. Затем наружный диаметр делится на
получившееся число. | ||||||||||||||
Категория: Тюнинг | Добавил: (17.03.2013) | ||||||||||||||
Просмотров: 4117 | |