Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Тюнинг [30] |
Двигатель [85] |
Элетрика [20] |
Ходовая [6] |
Модели мотоциклов Урал И Днепр [10] |
Полезные Статьи [27] |
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Полезные Статьи | [ Добавить статью ] |
"Урал" - Мотоцикл с Большой буквы
Теперь поговорим о тяжёлых мотоциклах. “Урал”- детище Ирбитского мотозавода, пожалуй, наиболее распространённая и любимая в нашей стране марка мотоцикла, вряд ли нуждается в представлении. Сейчас в продажу поступает семь-восемь моделей, из них три- с колёсами, остальные- “соло”. Кроме этой современной техники, в пользовании находится много мотоциклов весьма почтенного возраста. Некоторые выпускавшиеся ещё в 50-е-60-е годы, в руках заботливых хозяев служат им долгие годы, благодаря своей простой и надёжной конструкции. Существует так же огромное количество различных переделок на базе “Урала”, причём некоторые очень отдалённо напоминают оригинал. Подробно описывать эту пёструю компанию, останавливаясь на каждой модели, вряд ли уместно. Тем более, что очень трудно сказать что- то новое об “Урале”, такое количество рассказов, статей и специальной литературы ему посвящено. Мы попытаемся, не слишком вдаваясь в детали, отметить общие черты, характерные для всех “Уралов”. “Сердцем” этого мотоцикла является четырёхтактный двухцилиндровый двигатель, с оппозитным расположением цилиндров, т. н. “оппозит”. Самая ходовая модификация имеет рабочий объём 650 м куб. и мощностью 32л/с. Его основные достоинства: низкий центр тяжести, хорошее охлаждение потоком воздуха, отсутствие сильных вибраций при работе, удачная компоновка позволяет быстро и без труда проводить все регулировочные работы, как мелкий, так и сложный ремонт. Двигатель чрезвычайно неприхотлив в эксплуатации, вынослив в работе, прост в обслуживании и ремонте. Его надёжность давно вошла в поговорку, он терпеливо сносит низкосортный бензин, плохое масло, и за частую грубое и безалаберное обращение неумелых и ленивых хозяев. А при правильном и внимательном к себе отношении, этот двигатель способен на многое. К минусам нужно отнести, прежде всего, небольшую, относительно рабочего объёма, мощность, приличный аппетит, ведь имея два карбюратора, двигатель кушает ”в два рта”. Большая ширина за счёт разнесённых цилиндров мешает закладывать байк на поворотах, что особенно актуально для переделок с малым дорожным просветом. Много нареканий вызывает заводское качество изготовления и сборки, но надо отметить, что в сравнении с другими отечественными мотоциклами, качество ”Уралов” значительно выше. К надёжности сцепления вполне применимо определение - фантастически, даже в самых тяжёлых условиях эксплуатации. Коробка передач так же проста и надёжна, как и сам двигатель, её удобно регулировать ремонтировать. Как правило, радует чёткое переключение передач, легко ловится нейтраль. Наличие заднего хода трудно переоценить, особенно для мотоцикла с коляской, причём задний ход включается легко и быстро, что облегчает развороты и маневрирование. Для одиночек получили распространение самодельные КПП, где вместо задней передачи устанавливается пятая передача- прямая. Сейчас такие КПП устанавливают на некоторые заводские модели. Усилие на заднее колесо передаётся карданным валом - деталь просто ”вечная” и не требующая практически никакого ухода и регулировок. Впрочем, преимущество карданной передачи перед цепной для тяжёлых мотоциклов (включая иномарки) обсуждению не подлежит. Задний мост тоже считается образцом прочности и надёжности. Сменной пары шестерён с различным количеством зубьев, в зависимости от условий эксплуатации, получают либо выигрыш в скорости, либо в тяге - меняется передаточное число. Его вариант - задний мост с угловой передачей на колесо коляски. Два ведущих колеса, заднее и коляски - преимущество для тяжёлого бездорожья, грязи. Новичку проще водить мотоцикл с приводом на коляску, т. к. отсутствует необходимость ”подрулирования” при разгоне и торможении. Однако, при использовании преимущественно на асфальте и грунтовках, разницы в проходимости с обычным “Уралом” без привода, нет, но возрастает расход топлива, снижается максимальная скорость. Из-за возросших нагрузок, особенно при периодической потере дороги колесом коляски, уменьшается ресурс заднего моста, чаще случаются поломки этого узла, ремонт стоит дороже. Все вышеуказанные узлы заключены в прочные герметичные картеры, защищённые от попадания грязи, пыли, влаги, работают в масле. Разумеется, это значительно увеличивает их ресурс, особенно в наших тяжёлых дорожных и суровых погодных условиях. “Скелет” мотоцикла - дуплексная рама из толстых стальных труб, обладающая большим запасом прочности. Погнуть или сломать эту раму очень сложно, ведь она создавалась, чтобы не только нести на себе тяжёлые агрегаты, седоков, груз, но и испытывать нагрузки, идущие от боковой коляски. Если вы пытались покатать отстыкованную от “Урала” коляску, то понимает, насколько они сильные. Многие “мастера - самоделкины”, не утруждаясь расчётами, уродуют этот важный узел: режут, варят, гнут, руководствуясь только своей богатой фантазией. В результате они получают слабые рамы, которые часто не выдерживают нагрузок, ломаются, гнутся на ухабах. Иногда такие рамы незаметно “ведёт” и нарушается вся геометрия мотоцикла, управляемость и устойчивость на дороге. Ходовая часть отвечает стилю всего мотоцикла - сильная и прочная, но тяжёлая, как и всё остальное. Барабанные тормоза требуют повышенного внимания. Учитывая, что сухая масса байка больше двухсот килограммов, а с коляской больше трёхсот, они работают неплохо, но только при условии чистоты колодок и хорошей настройки и регулировки. Вот, пожалуй, что общего у всех “Уралов”, разные модели отличаются друг от друга больше внешне, чем технически. Как правило, основные агрегаты используются одни и те же, а отличается “навеска”, декоративное оформление, разные “навороты” и разумеется цена. В заключении приводим мысли об “Урале” наиболее часто выказываемые в среде байкеров. Возможно, они помогут вам сделать правильный выбор. “Урал”- это самый большой, тяжёлый и мощный отечественный мотоцикл, одновременно и самый сложный и дорогой из них. Большинство настоящих байкеров в процессе становления и личностного роста (моторы и “новые русские” не в счёт) меняет несколько мотоциклов, начиная с “Восхода”, потом идут “Ижи”, “Явы”, но, в конце концов, дорастает до “Урала”. После “Урала”, пересаживаться на двухтактную, малокубатурную “стрекаталку” не захочет никто. В этом мотоцикле каждый находит что-то притягательное, в нём есть свой особый характер, классический стиль, тяжеловесную простоту и красоту линий, звук работающего двигателя. Даже рядом с дорогими и вычурными иномарками наши “Уралы” не роняют достоинства, не смотрятся бледно, они равняются и не спорят, а стоят как бы особняком. Наверное, поэтому растёт армия поклонников этого мотоцикла не только в Росси, но и среди искушённой, привыкшей ко всяким техническим новинкам, иностранной публики. Всё большее количество Ирбитской техники идёт на экспорт в США, Англию, Италию и многие другие страны. Даже в Австралии есть клубы любителей “Урала”! Особым успехом там пользуются колясочные модели. И дело здесь не только в цене, стоимость “Урала” на американском рынке от 6-ти до 8-ми тысяч настоящих зелёных долларов. Очевидно там смогли увидеть в “Уралах” что-то, чего ещё не видят многие наши соотечественники, пускающие слюни на блестящие косточки дорогих иномарок и вкладывающих свои деньги в карманы дельцов- перекупщиков и западные мотозаводы, а не в нашу российскую мотопромышленность. rus-moto.ucoz.net | |
Категория: Полезные Статьи | Добавил: (24.02.2012) | |
Просмотров: 1548 | |