Здесь мы рассмотрим проблемматичный и неудобный краник бензобака и его замену на электроклапан. Давайта сначала расмотрим недостатки и плюсы стандартного краника и электороклапана. Стандартный краник на топливном баке выполнен из довольно мягкого металла. При каждом подтягивании он по немногу растягивается и в один прекрасный момент - лусь, и весь бензин на асфальте. Второй недостаток - туго откывается (из-за того, что окисляется). Плюсов я не вижу. Теперь рассмотрим электро-клапан. Начнём с преимуществ. 1. Отсутствие жесткой (резьбовой) привязки к баку. Вследствии чего растягиваться нечему, а значит и лопаться тоже нечему. 2. При правильной установке в комплекте с фильтром тонкой очистки, бензин выбирается из бака до последней капли. 3. Остановившись и вытащив ключ из замка зажигания не болит голова о том, что нужно закрыть краник. 4. Можно немного обезопасить свой апарат. А теперь немного подробнее об конструкции и установке. Находите в своём городе разборку по FORDу и покупаете там два клапана обсорцера с двигателей DOHC (их как правило выбрасывают в мусор из-за их надёжности, они никогда не умирают на FORDe). Далее заходим в авто-магазин и покупаем два фильтра тонкой очистки, но для дизеля. Так как бензиновые фильтра имеют более мелкие поры и бумажный фильтрующий элемент, который со временем от нашего бензина имеет свойства разбухать, плюс они расчитаны на работу с насосом (то есть под давлением), и при малейшем засорении - нехватка бензина. В дизельных стоит сетка и когда там скапливается грязь он всё равно пропускает бензин в достаточном количестве. А для того чтобы почистить - всего лишь нужно его снять, просушить и выдуть компрессором. В том-же магазине покупаем хомут и бензостойкий шланг. На базаре в отделе, где продаются всякие железяки для сантехников. Также покупаем там два тройничка под трубочку, которую вы приобретёте в автомагазине. И начинаем ваять. Итак, наши действия следующие: 1. Сливаем жидкость под названием бензин с бака (полностью). 2. Снимаем бак с рамы. 3. Переворачиваем и выкручиваем бензо-краник. 4. Находим и вкручиваем вместо краника болт с сответствующей резьбой и медной (алюминевой) прокладкой. 5. Вместо трубочки, которая соединяла две половинки бака, мы начинаем ваять наш "нефтепровод" по схеме привидёной на рис.1. Далее у нас по расписанию трудового дня электричиская часть этого мероприятия: 1. Определяемся, как будут включаться наши клапана: а) вместе с зажиганием (рис.2) б) потайным тумблером (рис.3) в) охранной системой если такая есть на вашем байке (рис.4) Немного пояснений к рис. 2 - 4: На первой схеме подсоединения включение клапанов происходит при повороте ключа зажигания. На рис. 3 приведена схема, на которой включение клапанов происходит, как и в первом случае, но ещё установлен дополнительный выключатель (его можно сделать скрытым). На третей схеме - вариант для блокировки с помощью охранной системы (при заблокированном состоянии на обоих проводах клапана присутствует минус). На этом я и закончу изложение своего варианта переделки бензокраника на вполне практичный электроклапан.
http://oppozits.3dn.ru/publ/6-1-0-127 |