Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Тюнинг [30] |
Двигатель [85] |
Элетрика [20] |
Ходовая [6] |
Модели мотоциклов Урал И Днепр [10] |
Полезные Статьи [27] |
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Элетрика | [ Добавить статью ] |
Г424 - новый генератор для тяжелых мотоциклов
В прошлом году ирбитский и киевский мотоциклетные заводы начали выпускать модернизированные модели своих машин — «Урал» М-67 и «Днепр» МТ-10. Главной их особенностью является применение 12-вольтового (вместо 6-вольтового) электрооборудования. Общая мощность всех потребителей тока возросла почти вдвое благодаря применению более совершенной осветительной и светосигнальной аппаратуры с лампами большей мощности. Для обеспечения их питания НИИАвтоприборов совместно с заводом автотракторного электрооборудования в г. Орджоникидзе и калужским заводом автомотоэлектрооборудования разработали новую генераторную установку, состоящую из генератора Г424 и реле-регулятора РР-330. Необходимость значительно увеличить мощность и надежность генератора потребовала принципиально изменить его конструкцию. За основу был принят принцип современных автомобильных генераторов переменного тока. Как и они, Г424 — трехфазный с электромагнитным возбуждением и полным выпрямлением. Он начинает отдавать ток при скорости вращения 1000—1100 об/мин, что соответствует 750—850 об/мин коленчатого вала двигателя. Номинальный ток генератора — 11 а, максимальный — 15,5 а. Таким образом, генератор может отдавать кратковременно мощность до 200 вт. Некоторые другие основные параметры нового и старого генераторов приведены в таблице. Генератор находится в таком месте, где возможно попадание масла и бензина, пыли и грязи, и поэтому сделан закрытым. Он присоединяется к двигателю посредством фланца и приводится шестерней, закрепленной на валу якоря. Это обеспечивает правильность зацепления шестерен привода и исключает вытекание масла из картера наружу, что случалось в двигателях с генератором прежней модели. Генератор состоит из трех основных частей — статора, ротора и крышек (см. рисунок). Пакет статора 8 набран из листовой электротехнической стали толщиной 1 мм и имеет 18 зубцов. Обмотка его — трехфазная катушечная, соединена звездой. В каждой из 18 катушек (в фазе их шесть) 18 витков, намотанных проводом ПЭВ-2 диаметром 1,08 мм. Ротор генератора 12-полюсный, клювообраэный. Его магнитная система состоит из клювов 7 (таких же, как на генераторе Г502 автомобиля «Запорожец»), напрессованных на вал. Обмотка возбуждения намотана на каркасе из стеклонаполненного капрона. Максимальный ток возбуждения при напряжении 14 в составляет 1,2 а. На вал 6 ротора напрессованы контактные кольца 10, к которым подсоединены выводы обмотки возбуждения. Крышки 4 и 11 отлиты из алюминиевого сплава. На крышке 11 закреплен выпрямительный блок ВБГ-2а. В этой же крышке размещены щеткодержатель и клеммная колодка с тремя выводами («плюс», «фаза», «возбуждение»). В крышке 4 установлен сальник 5, предохраняющий полость генератора от попадания масла из картера двигателя. Для охлаждения выпрямительного блока служит осевой вентилятор, отлитый из алюминиевого сплава и закрытый кожухом. Установка Г424 вместо генератора Г414 на двигатели тяжелых мотоциклов прежних моделей невозможна из-за разного способа их крепления. | |
Категория: Элетрика | Добавил: (18.12.2011) | |
Просмотров: 1315 | |