Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Тюнинг [30] |
Двигатель [85] |
Элетрика [20] |
Ходовая [6] |
Модели мотоциклов Урал И Днепр [10] |
Полезные Статьи [27] |
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Двигатель | [ Добавить статью ] |
ВМЕСТО КОЛПАЧКОВ
Повышенный расход масла, дымный выхлоп, замасливание и отказ свечей - таковы основные признаки, по которым определяют износ маслоотражательных колпачков, уплотняющих сверху зазор в соединении стержня клапана и его направляющей втулки. Испытание различных уплотнителей взамен штатных колпачков показало, что наиболее эффективной, надежной и простой в изготовлении является конструкция, представленная на рисунке. Маcлоотражательным элементом служит кольцо 2 толщиной 2,5 мм из фторопласта, которое сверху закрыто колпачком 4, а снизу опирается на шайбу 3, установленную на торец направляющей втулки 5. Фторопластовое кольцо постоянно поджимается к стержню благодаря конусной форме донышка колпачка и давлению на его фланец внутренней клапанной пружины 6. Фторопласт - плотная пластмасса белого цвета, стойкая к действию агрессивной среды (масло, бензин, кислоты и т. п.), способная работать при температурах от - 269 до + 260°С. Обладает низким коэффициентом трения, поэтому на ощупь скользкая, как бы жирная. Уплотнение для стержня клапана: 1 — стержень клапана; 2 — кольцо (фторопласт Ф-4, ГОСТ 10007—72); 3 — шайба (сталь); 4 — колпачок (сталь); 5 — направляющая втулка; 6 — внутренняя пружина клапана; 7 — опорная шайба наружной пружины клапана Толщина кольца 2,5 мм выбрана не случайно. При большем размере стержень клапана вытирается им насухо, что может привести к интенсивному износу и его самого, и направляющей втулки. Проточка на наружной поверхности колпачка служит для того, чтобы избежать возможного трения нижних витков внутренней пружины клапана о колпачок. Следует учесть, что увеличивать высоту колпачка изменением размера 11,5 ±0,2 мм нельзя, так как создается опасность, что при работе ' двигателя тарелка пружины упрется в колпачок. Для установки уплотнения снимаем штатные колпачки после демонтажа распределительного вала и разборки узла фиксации клапанов. Затем удаляем опорную шайбу внутренней пружины клапана (ее заменит фланец нашего колпачка), надеваем на стержень клапана шайбу 3, кольцо 2 и колпачок 4. Ставим обе пружины клапана, тарелку и сухари обычным порядком и собираем газораспределительный механизм. Через короткое время фторопластовое кольцо, обладающее свойством хладотекучести, заполнит объем, определенный донышком колпачка и шайбой, обеспечив надежный и долговечный заслон маслу на пути в цилиндр двигателя. Опыт эксплуатации таких уплотнений показал, что расход масла сократился более чем вдвое. Статья из книги: В.Ф. Солопко «Советы автолюбителю» | |
Категория: Двигатель | Добавил: (05.10.2013) | |
Просмотров: 971 | |