Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Тюнинг [30] |
Двигатель [85] |
Элетрика [20] |
Ходовая [6] |
Модели мотоциклов Урал И Днепр [10] |
Полезные Статьи [27] |
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Двигатель | [ Добавить статью ] |
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЗОВСКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНОВ.
Много раз всплывал вопрос про направляющие клапанов: Какие ставить? От чего подходят? Длинные или короткие? На холодную или горячую? Устанавливать ли маслосъемные колпачки? Куда девать стопорные шайбы? Баба или мотоцикл? :) Конечно, товарисч Мазай сотоварищи сделали грамотный креатив, но о результатах так и не упомянули, у меня аппарат прошел с ними сезон, а двигатель почти всю зиму откатал "Зеленое У*бище, по километражу сказать трудно. Но эксплуатировал я его жестко и постоянно, кто меня знает, тот видел J. Поэтому опишу всю проделанную работу с нуля, кое-где конечно пересекусь с вышеуказанной статьей. Провел небольшие испытания на своем Соляке. Прошлой зимой, точнее теперь уже позапрошлой, пришло время ремонтировать головки цилиндров, вооружившись инструментом и начитавшись топиков "Урал или Днепр" J, снял головы, осмотрел и пришел к выводу о немедленном ремонте. Все мы прекрасно знаем, что большая часть направляющих клапанов на Урал или Днепр – штука тонкая, и чаще всего продаваемая в виде криво расточенного из непонятного металла левака, конечно же такое г... долго не проездит. Что ж тут поделать…. Придется что-то подбирать, конечно, я знал про ВАЗовские, и уже раз ставил одну за неимением родной, вроде бы все ок, значит, их же и воткнем. Предварительно купил набор направляющих от классики, уже расточенных и готовых к установке, SM по-моему, немецкие. К ним набор маслосъемных колпачков, тоже немецких. Захватил и новые клапаны с пружинами (родные Уралячьи). Скинул головы, промыл, рассухарил клапана. Осмотр показал, что в принципе направляющие можно и не менять, криминального люфта не было. Ну, раз уж готовиться к сезону значит все должно быть чики-пуки как идеально. Аккуратно начинаю выбивать, и вот один косяк всплыл – в левой башке направляющая на впуске вышла как по маслу.… А это значит, что если нет другой головы, то под раздроченное посадочное отверстие требуется ремонтная направляющая. Поразмыслив, прикинул, что москвичевская вполне должна подойти, по диаметру она на 0,5- 1 мм вроде бы побольше Вазовской и родной. В ближайшем автосервисе отдали нахаляву. Замерил диаметр посадки, отдал в токарку. Тщательно промыл бензином и хорошенько просушил головы. На холодную очень аккуратно оправкой забиваю в выпуск – длинные, впуск короткую ВАЗовскую и уже изготовленную Москвичевскую. Не переусердствуйте, следите за тем на сколько выйдет направляющая, рассчитайте длину, чтоб клапан нормально закрывался, а то потом помидорами закидаете. Теперь встал вопрос о маслосъемных колпачках…. Решил провести опыт, как же они поведут себя в Уралячем двигле, но стоп! В ВАЗовском направляющие стоят вертикально, и смазка происходит под давлением большем, чем в Урале. Короче поставил только на правую голову J Пружины и тарелки оставил родными, для этого удалил стопорные кольца чтобы тарелки налезли (рекомендую удалять сразу). Отшарошил слегка, притер клапана (не забудьте смазать маслом их стержни), все собрал, поставил. Откатал много….. И вот вам результаты вчерашнего обследования… Снял обе башки, поверхностно изучил…. Разницы никакой, с виду все ок. Рассухарил, стал вытаскивать клапана на правой голове (в нее были установлены маслосъемные колпачки), почувствовал люфты в направляющих. Износ хоть и не критичен, но все же он имеет место быть, а это уже нехорошо. В левой же – как будто только что поставил новье, выработки практически нет. Вот так вот! Делаем выводы: 1) направляющие ВАЗ, а при необходимости М - стоит внедрять 100% 2) на холодную ставить можно 3) стопорные колечки не обязательны 4) маслосъемные колпачки для Урала/Днепра не есть гуд И напоследок пара советов новичкам: К выбору направляющих втулок отнеситесь очень внимательно, некачественных подделок очень много. В первую очередь проверьте размеры покупаемых направляющих втулок: Наружный диаметр: 14,05 - 14,08 мм., длина втулки впускного клапана - 42 мм. Выпускного - 48 мм. Материал направляющих – специальный чугун! И никак иначе, лучше при покупке сильно 3.14здануть по одной молотком (уж лучше сразу проверить, чем потом где-нить в еб*нях искать новую голову) – погнулась, значит это сталь теперь можно и продавцу звиздануть, рассыпалась – то что Мессер прописал. Запрессовывайте втулки очень аккуратно, запросто могут сломаться, а еще поганее – появится микротрещина, тогда вся работа коту под хвост. Перед установкой обязательно просушите головку, чтоб ни капли масла… Прочитайте статью Креатифф про жигулевские направляющие. Автор: Pashtet Источник: | |
Категория: Двигатель | Добавил: (06.10.2013) | |
Просмотров: 853 | |