Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Тюнинг [30] |
Двигатель [85] |
Элетрика [20] |
Ходовая [6] |
Модели мотоциклов Урал И Днепр [10] |
Полезные Статьи [27] |
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Двигатель | [ Добавить статью ] |
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ, мотоцикла Урал
Одно из основных достоинств отечественного оппозита - его простота. Меньше деталей - меньше вероятность их выхода из строя. Но даже для того, чтобы разобрать простую конструкцию, необходимо знать некоторые тонкости и иметь, по крайней мере, простейший съемник. Прочитав этот материал, вы сможете с закрытыми глазами "раскидать" движок "Урала" - и прослывете бывалым оппозитчиком. 1. Открутив гайку крепления крышки головки цилиндра (осторожно, польется масло) снимите ее. Появился доступ к гайкам крепления самой головки. Открутите их, отложите в сторону коромысла, штанги и демонтируйте головку со шпилек. 2. Чтобы снять цилиндр, открутите четыре гайки, которые крепят его к картеру двигателя. Делайте это постепенно, равномерно откручивая гайки и сдвигая цилиндр по шпилькам. Для тех, кто считает себя супермехаником, можно посоветовать снимать цилиндр вместе с головкой (в том случае. если не требуется полная ее разборка). Тогда необходимость выполнения пункта 1 отпадает за ненадобностью, но появляется определенная сложность с точной установкой штанги в углубление толкателя при обратной сборке. 3. Следующая операция - демонтаж поршневого пальца. Безболезненно для "здоровья" подшипника нижней головки ша туна выполним ее с помощью съемника, предварительно сняв стопорные кольца. Если такового нет и палец будет просто выбиваться (поступайте так только в крайнем случае), позаботьтесь о массивном упоре для поршня. 4. Возьмите мощную отвертку и откруте все винты крепления крышки газораспределительного механизма. Отделите крышу от картера. 5. Через отверстия в ведомой шестерне газораспределения открутите винты крепления фланца распределительного вала. Открутите пробку в верхней части картера и выньте шестерню привода маслонасоса. 6.Самый простой способ вынуть распредвал при помощи двух монтажных лопаток с загнутыми концами (на фото). Если таковых нет, не беда. Выкрутите винт и выньте из картера толкатель вместе с направляющей втулкой впускного клапана левого цилиндра. Подведите кулачок этого толкателя вершиной к образовавшемуся окну и мощной отверткой, уперевшись в кулачок, выпрессуйте вал. 7. Отогните замочную шайбу и выкрутите винт крепления ведущей шестерни газораспределения на передней цапфе коленчатого вала. Таким же способом как и в предыдущем пункте (с помощью монтажек), снимите ведущую шестерню и выньте ее шпонку. 8. Приступаем к самой трудоемкой операции разборке сцепления. Необходимо удалить наплывы раскерненного металла нажимного диска и вывернуть шесть винтов, стягивающих пакет сцепления. Делайте так: вставьте отвертку в паз винта и ударами молотка по отвертке в бок «расчистите» паз от наплывов. 9. Не торопитесь раскладывать в разные стороны диски сцепления, вначале пометьте мелом их расположение относительно маховика, чтобы при сборке не нарушить балансировку и приработку. 10. Возьмите рожковый ключ подходящего (не малого!) размера. Он послужит распоркой - фиксатором маховика теперь отогните замочную шайбу и могучим торцовым ключем открутите болт крепления маховика на коленвале. 11. Вверните в тело маховика два болта съемника. 3афиксируйте маховик от проворота гаечным рожковым ключем. Заворачива винт съемника, снимите маховик с конуса коленчатого вала. В сяучае отсутствия специнструмента, как крайняя мера допускается демонтаж маховика ударом тяжелого молотка по вывернутому на несколько витков болту крепления. 12 Открутите болты крепления корпуса заднего коренного подшипника коленвала. Вверните в него болты съемника. Заворачивая винт съемника, уперевшись в цапфу коленвала, снимите корпус с подшипника. 13. Отверните болты крепления и отделите поддон двигателя с прокладкой от картера. удалите сетчатый фильтр. Отверните два болта крепления и снимите масляный насос со штангой в сборе. 14. Остается лишь выпрессовать коленвал из переднего коренного подшипника. И... извлечь его из картера. Не обольщайтесь, это не так просто, как может показаться на первый взгляд. А поэтому разверните коленвал так. чтобы паз шпонки маховика смотрел вверх (мотор в положении «как на мотоцикле"). И выньте его, опуская вниз, - наружу заднюю цапфу и, поднимая вверх, - переднюю. Сборка, как обычно, производгтся в обратной последовательности. И никаких бумажных прокладок-только герметик! Мотор должен быть чистым! Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний. | |
Категория: Двигатель | Добавил: (04.10.2013) | |
Просмотров: 2775 | |