Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Тюнинг [30] |
Двигатель [85] |
Элетрика [20] |
Ходовая [6] |
Модели мотоциклов Урал И Днепр [10] |
Полезные Статьи [27] |
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Двигатель | [ Добавить статью ] |
ПРО ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА
Уже не раз поднималась тема про самопроизвольно изменяющиеся зазоры при настройке клапанов. Сам столкнулся с этой проблемой, когда сменил распредвал старого типа на новый. Выставляю зазор, проворачиваю вал, - нет зазора. Снова выставляю, проворачиваю, - большой зазор! Не изменяя, проворачиваю, - нормальный. В-общем, никакой системы. Открыл мануал, сел думать. И вот что обнаружил: беда эта появилась после замены собственно распредвала и толкателей с направляющими. А толкатели (о гений инженерной мысли!) – вращающиеся. И всё было бы путём, кабы этот гений жил не в России – матушке, где соблюдение технологий – излишество. Так вот, сёдла – выемки (вроде, понятно обозвал?) в толкателях, куда упираются штанги, находятся не по центру. То есть, НЕСООСНЫ к оси самого толкателя. И ладно бы, да вот толкатели и штанги составляют УГОЛ ~ 8*. Пришлось вспоминать геометрию. Посчитал. Получилось, что при смещении центра седла - выемки от оси вращения толкателя всего в 0,25 мм при длине штанг 233 мм зазор гуляет на 0,07мм!!! (см. теорему косинусов, 9 класс :))) ) Пошёл к токарям, не берутся проточить седло по центру, торец толкателя очень твёрдый, даже напильник не берёт. Прошёл по магазинам, затем на рынок. Из десятков просмотренных нашёл всего ОДИН толкатель с выемкой по центру :((( .Что делать? Ну, нашёл я выход, правда, долгий и муторный – вклеил эпоксидкой в седло толкателя подходящий шарик от подшипника, обмотал лентой ФУМ для плотности посадки, запихал всё это в снятую направляющую толкателя, смазал маслицем другой толкатель, а его седло притирочной пастой, и пошла потеха, см. технологию притирки клапанов.
Вроде бы всё понятно расписал? Геометры – механики, мож чего не так? Критикуйте! Автор: Klim Источник: | |
Категория: Двигатель | Добавил: (06.10.2013) | |
Просмотров: 947 | |