Суббота, 28.12.2024, 12:03
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Двигатель [ Добавить статью ]

Обслуживаемый воздушный фильтр JR-120 (франция) на УРАЛ

Кто сам заботиться о своем мотоцикле, для Урала это абсолютное большинство, тот знает как важен вопрос дыхания его двигателя. В качестве “легких мотора” раньше использовались масляные фильтры известной конструкции, далее бумажные и наконец обслуживаемые – вечные! :-) Не буду разводить базар какие из них лучше и чем, вопрос неоднозначный, а правильных научных экспериментов с измерением и анализом я не встречал, расскажу о самой последней модели, которая мне досталась вместе с мотоциклом – прямо с завода ИМЗ.

Забегая вперед предупрежу, что в результате эксперимента фильтр оказался неплохим, может даже и очень хорошим, но все по порядку! :-))

Качество фильтра определяется степенью очистки воздуха, от этого напрямую зависит ресурс поршневой и может колебаться в нескольких раз, и временем его работы, то есть периодичностью замены или необходимостью чистки.

На автомобильных сайтах многоразовые фильтры преподносятся как одна из возможностей разгона двигателя за счет “свободного дыхания”, утверждается что их ресурс 500 тыс.км, обслуживание через 50 тыс.км, чему я лично не верю. Всякое волшебство про магическую их структуру и все такое, что делает их ну просто неубиваемыми и вечными за счет супер-пупер спец масел и хитрого плетения его основы. Много чего утверждается но когда я открыв свою банку обнаружил это чудо, то у меня было двоякое чувство: хорошее – можно мыть, плохое плохо фильтрует. Визуально с большей легкостью верится в хорошую очищающую способность обычного бумажного фильтра, чем этого шедевра рекламы с не мелкими сотами в основе материала!?

Столкнувшись в одном автосервисе с обладателем “СТРИТА-РЕЙСИНГОВОЙ” машины, тфу ты не выговоришь, и увидев у него под капотом забитый грязью аналогичный автомобильный увеличенный шедевр, я естественно полез выяснять а как долго он например его не мыл? Я предполагал, что тысяч 200 не меньше, и каково было удивление, когда он мне сказал - две недели!!! Ну и как он сосет, в смысле хватает двигателю? Хватало неделю, потом как тряпкой закрыли, опять пора чистить!!! Да, я офигел. А мощности добавилось? Он не заметил. Кстати у этого “спортсмена” мобиль жрет 30-50 литров на сотню, а это жигули 99 модели! Вот если бы ездить не по пыльной Москве, а по полю где нибудь, вот тогда все по другому было бы – его слова.

Все мои представления о чистоте воздуха и теории - фильтров пошатнулись в один момент. Можете представить с какой “радостью” я обнаружил это чудо у себя!?

Открыл я фильтр в первый раз где-то после 1000 км пробега, когда подросли холостые обороты и первая мысль – засорился фильтр, пора чистить ну и интересно очень. Я ошибался, фильтр был чист, просто поршневая притерлась и двигатель стал меньше требовать бензина. Другими словами нужно было опустить заслонки в карбюраторах до нужных оборотов.



В такой баночке прячется французский фильтрующий элемент диаметров 120мм (j-120), пропитанный синим специальным маслом. Открыл я эту коробочку уже во второй раз.



Как это устроено, когда снимаешь крышку! Обратите внимание на идеальную чистоту во внутренней части коробки, и это после 2000 км пробега, это напрямую говорит по крайней мере не о плохом его качестве как фильтра.



На дно коробки из сапуна натекло немного моторного масла.



Вот здесь уже видно и пыль и моторное масло, которое стекает по нижней части фильтра.

фильтр JR-120

Здесь пыли поболее, это по ходу движения мотоцикла, надуло значит. Не волнуйтесь, пыль не попадает в мотор, она снаружи. Всасывающее отверстие у банки с филтром внутри “бублика”.



Вид покрупнее на сам фильтрующий элемент обращенный этой стороной на улицу. Видно натекание моторного масла на нижнюю часть фильтра.

Помыть такой фильтр нетрудно. Это можно сделать Уайт-Спиритом в пакетике.



Или можно намазав его “Фейри” для мытья посуды мыть руками, без щеток, чтобы не разрушить ХБ-ткань под металлической сеткой, под теплой струей воды много много раз подряд. Можно совместить оба способа. Далее его надо потрясти и оставить сушиться до полного высыхания ХБ-ткани. Производители аналогичных фильтров насмерть пугают, запрещая использовать любые средства для очистки, кроме естественно тех, которые они продают. Я думаю ХБ ткань, да и поролон, если бы он там был не боятся фейри и спирита, иначе как они выжили при тяжелом дыхании сапуна?



Вот какой он чистый, перед “заливкой” масла. После всего надо купить спец. масло для фильтров синего, как чернила цвета по бешеной цене, взять кисточку для рисования, и покрасить его заново. Когда красишь, то становиться ясно для чего используется такой яркий цвет масла – чтобы не осталось пробелов без масла, а то не дай бог в двигатель чего залетит:-(

Какое масло можно использовать? Не знаю! Я разорился на дорогое, оно реально очень густое и липкое, может пыль к нему действительно успевает прилипнуть? Ну судя по результатам очистки? Двигатель очень жалко, он по трассе 3.5 литра берет на 100 км!

ИТОГО: фильтр оказался достойным, грязь за 2000 км езды по разным дорогам, в том числе и в походе по Селигеру, не убила его “дыхательных” способностей. Чистил я его для комплекта вместе со сменой всех масел в мотоцикле перед зимой, а не потому, что он умер. Предполагаю, что к воде ОН относится лучше бумажного, здесь все в масле и не мокнет. А тот “Спортсмен” на авто может действительно ездит по таким местам в Москве, только где это я не знаю, я люблю свой мотоцикл и одного гулять не пускаю!?:-)

Автор: rxap
Источник: www.oppozit.ru
Категория: Двигатель | Добавил: (24.12.2011)
Просмотров:
1810
| Теги: Воздушный фильтр, JR