Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Тюнинг [30] |
Двигатель [85] |
Элетрика [20] |
Ходовая [6] |
Модели мотоциклов Урал И Днепр [10] |
Полезные Статьи [27] |
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Двигатель | [ Добавить статью ] |
ОБЛЕГЧЕННЫЙ МАХОВИК
Тут в конфе зашел разговор о том, как облегчается маховик и надо ли его балансировать И я решил поделиться своими наработками, может, кому и пригодится. Во-первых, давайте рассмотрим вопрос, зачем облегчать маховик. А облегчают его по нескольким причинам. Первая, это уменьшение веса силового агрегата. Вторая, для уменьшения времени набора оборотов двигателя. Есть два варианта облегчения, это снятие лишнего веса со стандартного маховика путем его протачивания и изготовления нового из более легкого материала, например из дюралюминия. Дюралевые маховики применяются в более продвинутых моделях двигателей для спортивных нужд, правда срок службы таких двигателей очень и очень недолог и обороты холостого хода такого двигателя подскакивают до 1500 – 2200 оборотов в минуту. Конечно, этот вариант неприемлем для дорожного мотоцикла, но есть и второй более простой и довольно эффективный вариант. Когда-то давно я занимался мотоспортом, и такие маховики использовались на колясочниках и многодневках и очень хорошо себя зарекомендовали. Принцип довольно прост, протачивается маховик на токарном станке. При таком облегчении, получаем улучшенную динамику работы двигателя в плане набора оборотов. А теперь о балансировке. Многие считают, что после каждой операции с маховиками надо их балансировать. В этом есть доля правды, но на заводе изготовителе, эти маховики худо - бедно балансируют и если на мотоцикле этот маховик работал без вибрации и неразбивал задней подшипник, то в отдельной балансировке он ненуждается.
Другой вопрос балансировка вместе с коленчатым валом, это да. Я очень сманиваюсь, что на заводе изготовителе это делают качественно. Если облегчать маховик посредством проточки то это надо делать на оправке, можно для этого использовать заднюю часть старого коленчатого вала и делать это с поджатым центром и выставить оправку по индикатору. Если соблюсти все эти приготовления, то балансировка самого маховика не нарушается. По данной технологии я облегчил девять маховиков и спарил маховики ЗАЗа и Днепра, после чего решил перестраховаться и ходил к балансировщику. После объяснения ему причины и технологии он заверил, что дисбаланса недолжно быть, но я из тех людей которые доверяют но проверяют. После установки на балансировачный стенд и проверки, дисбаланса действительно небыло. Этот вариант подходит только для переделки стандартных маховиков. Если же вы будете делать маховик полностью новый, то конечно его надо балансировать. Источник: Автор: BIGRED | |
Категория: Двигатель | Добавил: (06.10.2013) | |
Просмотров: 1861 | |