Суббота, 28.12.2024, 11:58
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Двигатель [ Добавить статью ]

Капиталка головок Мотоцикла Урал

Решил вот поделиться как ремонтировал свои головки цилиндров, с установкой «классических» пружин и направляющих, о проблемах и радостях. Тема конечно избитая, но её всё равно задают...

Для успешной выпрессовки и инсталляции новых направляющих, был куплен набор универсального инструмента для ремонта автомобильного двигателя и комплект направляющих Herzog.



Фото 01

В сравнении: новые направляющие длинная/короткая и старая:



Фото 02

Было принято решение об установке обоих коротких направляек, с установкой
маслосъемных колпачков и увеличением уровня масла в головах.

Шаг 1.
С помощью специальной насадки из инструмента:



Фото 04
посредством молотка и энергичных, вдохновляющих, красноречивых возгласов, выпрессовываем старые никчемные направляйки. Получаем такую картину:



Фото 05

Шаг 2.
Толстым сверлом на 17мм высверливаем в головке патай для того, чтобы в него спокойно, но не сильно глубоко (заподлицо, ложилось стопорное кольцо, которое будет стоять на направляйке.



Фото 06

Шаг 3.
Меняем съемную насадку на инструменте, для установки направляек, а на направляйку надеваем стопорное кольцо:



Фото 07

Насадка помогает не сломать тонкую шейку, где одевается маслосъемный колпачок, распределяя усилие.



Фото 08

Шаг 4.
Головку в печку, направляйку с масло, ни в коем случае не наоборот! smile Желательно конечно голову предварительно хорошенько помыть от остатков масла, если конечно не хотите закоптить всю комнату.
После тщательного прогрева, вынимаем головку на «инсталляционный стол», где она и должна встретиться с новой направляющей и молотком.
Если все прошло успешно, то должна быть такая картина:



Фото 09

Шаг 5.
Все знают, что, при замене направляющей, смещение оси направляющей от оси седла клапана неизбежно, даже незначительное не даст должной герметичности и никакими притирками это не исправить, хотя, может конечно и повезти. Кто не знает – ЗНАЙТЕ! Посему возникает проблема в совмещении этих осей при помощи шарошек или еще их называют зенковки, быть может это и есть правильное название.
К слову, покупка шарошек – дело не дешевое, комплект стоит 50$, так что кто пожалеет денег – дорога на СТО, а кто не ищет легких путей, покупает и радуется.
Вот как это выглядит:



Фото 10

Я использовал набор шарошек, предназначенных для ремонта блока двигла ВАЗ. Интересно то, что на них нет маркировки самого угла фрезеровки, но все гораздо проще…. Под определенный диаметр седла и определенный угол фрезерования идет шарошка с определенным наружным диаметром, так что не ошибешься. В инструкции все указано. Получается, что:

- впускной клапан, сначала шарошка диаметром 39мм она имеет угол 45°, потом диаметром 40мм она имеет угол 60°, потом диаметром 38мм она имеет угол 30°.
- выпускной клапан, сначала шарошка диаметром 34мм она имеет угол 45°, потом диаметром 35мм она имеет угол 60°, потом диаметром 33мм она имеет угол 30°.

Седло до обработки:



Фото 11

Седло после обработки:



Фото 12

Когда это все будет проделано со всеми седлами, притираем клапана….
В резиновую трубочку (бензошланг) закручиваем шпильку на 8мм, обхватываем ее хомутом и шпильку заряжаем в дрель, а обратная сторона надевается на клапан и так же обжимается хомутом.



Фото 13



Фото 14

Не обязательно головку фиксировать в струбцине, можно просто положить вниз камерой сгорания на стол....
Вариантов притирки может быть масса – включите фантазию!

Еще все знают, что при вазовских пружинах, которые меньше в диаметре, возникает проблемма, невозможности совмещения их с нашими родными тарелками. Я решал это так:
- верхнюю тарелку надел на подходящий по диаметру болт, закрепил на нем гайкой через шайбы, болт заряжаем в дрель, которую хорошо закрепляем, включаем и фиксируем кнопку включения, ну чтобы не отключалась. Затем аккуратно болгаркой и НОВЫМ абразивным кругом стачиваем выступы под пружины до нужного диаметра, постоянно проверяя, а то лишено снять можно запросто.
- нижнюю тарелку сделал из 2-х частей. Внутренняя собственно автошная «классическая», а наружная – это родная нижняя, со срезанной болгаркой, внутренней частью, короче превращенная просто в большую шайбу.
Все это, с установленной в дренажное отверстие медной трубочкой:



Фото 16

Теперь важный момент! Не ставьте маслосъемные колпачки, пока не проверили герметичность клапанов!!!!! Лучше соберите для проверки с начала без них.
Посему лучше сделайте приспособление из струбцины и трубы, чтобы легко сухарить клапана и не за%+…ся.



Фото 17

Предварительно и очень грубо герметичность, я проверял на глаз. Ну, в смысле, притираю клапан, смываю пасту, вставляю клапан в направляющую (не засухаривая) и смотрю через выхлопное или входное отверстие, направляя камеру сгорания на яркую лампу, как правило щели сразу видно. Но это так…… грубо. Как правильно проверить герметичность - сами знаете.

Ну и если все в порядке, то ставим маслосъемные колпачки с помощью насадки все на том же инструменте, предварительно макнув их в масло. Короче на коробке все написано. Колпачки поставил Goetze.



Фото 18

Готовый результат:



Фото 19

Ну вот и все. Как все это заработает, и будет ли – сообщу дополнительно…..

Источник: oppozit.ru
Категория: Двигатель | Добавил: (22.12.2011)
Просмотров:
12155
| Теги: Мотоцикла Урал, Капиталка головок