Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Тюнинг [30] |
Двигатель [85] |
Элетрика [20] |
Ходовая [6] |
Модели мотоциклов Урал И Днепр [10] |
Полезные Статьи [27] |
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Двигатель | [ Добавить статью ] |
Форсировка двигателей мотоциклов
Из книги И. М. Григорьева "Мотоцикл без секретов" ДОСААФ, 1973 г. В нашей стране только два мотозавода выпускают мотоциклы с двигателями до 750 см3. Это Ирбитский и Киевский мотозаводы. Серийные двигатели этих заводов имеют большие возможности форсировки. Двигатель МТ-8 (650 см3) 1. Проверка правильности установки зажигания на каждый цилиндр. Опережение зажигания должно быть 40°-42°. Синхронность работы системы зажигания достигается путем подпилки кулачка в распределителе и доводится до одинаковой величины угла опережения зажигания на оба цилиндра. 2. Проверка фаз газораспределения производится при помощи градуированного диска, укрепленного на оси коленчатого вала. Фазы газораспределения должны соответствовать: Впуск начало до в. м. т. 70°; конец после н. м. т. 140°. Выпуск начало до н. м. т. 110°; конец после в. м. т. 90°. Подгонка фаз газораспределения может быть произведена на снятом кулачковом валу подпиливанием вручную при помощи бормашинки и камешков кулачков. 3. Зачистка каналов в головках цилиндров от погрешностей литья дает 2 л. с. А подгонка степени сжатия в каждом цилиндре тоже добавит мощность за счет равномерной работы двух цилиндров. 4. Установка карбюраторов К-301Б с увеличенным диаметром диффузора до 26 мм также добавит 2 л. с. 5. Подбор и подгонка впускных патрубков за карбюратором до входа в воздушный фильтр / = 345 мм, d = 37 мм. 6. Регулировка карбюраторов на синхронность работы, одинаковая пропускная способность жиклеров 250 cмз/мuн. 7. Установка воздушного фильтра от автомобилей "Москвич-412" (2 шт.) или "Волга" ГАЗ-24. 8. Подбор длины и диаметра выпускных труб и глушителей (рис. 1). Перечисленные выше рекомендации, внедренные на мотоцикле, позволяют повысить мощность двигателя до 42 л. с., а если изменить степень сжатия, доведя ее до 8,5, то мощность двигателя возрастет до 45 л. с. при 5900 об/мин (по данным ВНИИМотопрома). Увеличение диаметра цилиндров до 80-82 мм за счет увеличения объема цилиндров дает хорошие результаты. Поршневые кольца можно использовать от мотоцикла ЭСО-350 или CZ-360, "Москвич-412". Это мероприятие позволяет еще больше увеличить мощность двигателя, доведя ее до 48-50 л. с. Двигатель М-66 AM Ирбитского мотозавода (650 см3 два цилиндра, четырехтактный, верхнеклапанный). Изменения, внесенные в двигатель по сравнению с двигателем М-62: 1. Цилиндры укорочены на 2,5 мм и имеют отверстие под пятую точку крепления головки. 2. В головках: угол между осями клапанов 68° Диаметр сферы 42 мм. Глубина сферы головки 26,5 мм. Стойки и кронштейны отлиты за одно целое, увеличена площадь охлаждения головки. 3. Поршень имеет сферическое днище. Закругление головки поршня диаметром 110 мм. Высота головки поршня 7 мм. Степень сжатия 8. Канавка под верхнее поршневое кольцо смещена вниз на 1 мм. Верхнее кольцо-хромированное, второе-cepийное маслосъемное кольцо толщиной 4 мм. 4. Клапаны изготовлены из материала ЭП-303Б. 5. Коленчатый вал. Шатунный палец с цапфой изготовлен за одно целое, следовательно, уменьшено количество мест запрессовки, увеличилась жесткость вала. Установлены комбинированные ролики 5 Х 12 мм. 6. Крышки головок в общей отливке из двух половинок. 7. Карбюраторы К-300 с диаметром диффузора 28 мм Опережение зажигания 43°-раннее, 13°-позднее. Зазор на прерывателе 0,4 мм. Фазы газораспределения: Впуск начало до в. м, т. 70°; конец после н. м. т. 140°. Выпуск начало до н. м. т. 135°; конец после в. м. т. 70°. Для увеличения фактора время-сечение при открытии клапана следует проточить по наружному диаметру фасок прилегания тарелочки клапанов, закруглив края по R= 2 мм. | |
Категория: Двигатель | Добавил: (04.10.2013) | |
Просмотров: 3249 | |