Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Тюнинг [30] |
Двигатель [85] |
Элетрика [20] |
Ходовая [6] |
Модели мотоциклов Урал И Днепр [10] |
Полезные Статьи [27] |
Поиск
Главная » Статьи » Урал и Днепр » Двигатель | [ Добавить статью ] |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ
Как поступить, если нет возможности, умения и опыта или просто времени чтобы сделать дополнительное масляное охлаждение, а температурный режим двигателя, особенно в жаркую погоду вас не устраивает? Предлагаю на ваше рассмотрение простейший вариант сделать дополнительное воздушное охлаждение с помощью воздухозаборников. У меня для этой цели идеально подошла цилиндрическая алюминиевая банка со сферическим дном (по-видимому, кожух от какой-то военной приблуды) диаметром 130 мм и высотой около 200 мм. Сначала я её разрезал вдоль так, чтобы получилось 2 «половины», но при этом одна из них с припуском – чуть больше другой (резал не вдоль оси банки, а немного сбоку от этой оси). Затем «меньшую» половину отложил в сторону, а «большую» половину разрезал еще раз вдоль, теперь уже строго пополам. Это и есть собственно воздухозаборники, в которых теперь просверлил по два отверстия для крепления как на рисунке. Получилось примерно так, как показано на первых двух рисунках. Схема расположения воздухозаборников над цилиндрами двигателя показана на рисунках 3-7. И ещё – желательно расположить воздухозаборники не строго над осью цилиндров, а немного повернуть их в горизонтальной плоскости сместив края воздухозаборников в сторону карбюраторов: так чтобы можно было спокойно выкручивать свечи. Теперь осталось сделать пластины крепления для воздухозаборников. Две пластины должны крепиться к шпилькам карбюраторов на головках и к отверстиям воздухозаборников, расположенным с краю, около сферической поверхности. При этом эти пластинки должны быть достаточно жёсткими и облегать воздухозаборники с краю по дуге примерно до половины для того, чтобы на приличной скорости сила сопротивления воздуха не поворачивала воздухозаборники. Примерная поверхность облегания обведена красными линиями на видах сзади. К двум отверстиям сверху воздухозаборников я прикрутил пластинку, соединяющую воздухозаборники между собой. Эту пластинку я пропустил под генератором, но при этом её там нужно крепко зажать, опять же для устойчивости конструкции под нагрузкой от встречного воздуха.
Для лучшей равномерности охлаждения цилиндра лучше было бы сделать воздухозаборники не только сверху, но и снизу. Вот только на мокрой дороге вместе с воздухом нижние воздухозаборники будут направлять на цилиндры ещё и поток грязных брызг, а это не есть хорошо. Ну и, конечно же, снизу воздухозаборники легко отломать, задев, например, за какую-нибудь торчащую палку. Ещё я думаю, что если у вас поршни в цилиндрах ходят туго, и вы надумаете делать то, что я предлагаю, то когда сделаете – не начинайте сразу гонять. Дело в том, что охлаждение поршней внутри цилиндров останется таким же, как и было, т. к. теплоотвод от поршней к цилиндрам ограничивается поверхностью их соприкосновения (в основном – это поверхность поршневых колец). А вот охлаждение цилиндров на скорости значительно улучшится, за счет чего они, естественно будут сужаться. Таким образом, диаметр цилиндров будет немного меньше, по сравнению с их обычным «нормально-перегретым» состоянием, а диаметр нагретых поршней останется таким же как и был раньше. В итоге всё это может привести к совсем неожиданному заклиниванию поршня. Как видите, идея предельно проста, сделать подобные воздухозаборники можно из любого материала достаточно крепкого, чтобы выдержать давление потока встречного воздуха. Форма и крепление их могут быть также любыми. Сам я эту систему только приготовил, окончательно соберу и опробую не раньше, чем весной. На сколько она реально помогает сказать пока не могу, также ничего пока неизвестно насчёт возможного свиста на скорости. Эти воздухозаборники, конечно, будут абсолютно бесполезны при длительном движении на низкой скорости, просто излишни в холодное время года, также они мало помогут при частых остановках и непродолжительных разгонах. Но зато при движении на скорости больше 50 км/ч движок наверное будет греться меньше, а при скорости больше 90 – значительно меньше. Аэродинамическое сопротивление от таких воздухозаборников Днепроурал скорее всего просто не почувстувует. Автор: Dots Источник: | |
Категория: Двигатель | Добавил: (07.10.2013) | |
Просмотров: 1346 | |