Материал подготовлен отделом
эксплуатации и испытаний
Близится открытие зимнего сезона. А поэтому самое время заняться всерьез подготовкой лыжно-гусеничной техники, Ведь если на вашем "Буране" заклинило двигатель под занавес прошлой зимы, то вряд ли вы его сразу отремонтировали?
Во время очередной зимней экспедиции "Мото" подобная неприятность не миновала и нас. Даже несмотря на то, что "Буран", предоставленный редакции для испытаний рыбинским заводом, был из "специальной" серии. Ничего не поделать, произошла перегрузка - согласитесь, нелегко буксировать снегоходом четырехколесный мотоцикл, да еще с водителем, да еще по рыхлому снегу, под которым вода.
Нас это не испугало, и в умелых руках трудоемкая процедура заняла не более сорока минут. Специнструмент при этом не применялся, обошлись штатным набором гаечных ключей.
Отсоединяем крепеж рулевой колонки для последующего ее снятия.
Пассатижами с осторожностью снимаем пружины крепления выпускного патрубка (не теряя их).
Демонтируем патрубок и корпус глушителя.
Для удобства проведения дальнейших работ освобождаем рычаг привода механизма реверса.
Карбюратор также будет мешать - снимаем его.
Относим в сторону левую колонку вместе с приборной панелью - так будет лучше.
Снимаем половинки кожуха принудительного воздушного охлаждения.
Отвернем гайки крепления головки цилиндра.
Снимаем головку цилиндров.
Теперь ничто не мешает снять цилиндры.
С помощью тонкой отвертки снимаем стопорные кольца.
"Традиционным" способом выбиваем поршневой палец.
Задиры на цилиндре оказались очень грубыми. В такой ситуации надо бы менять цилиндр и поршень комплектно. Но у нас нет выбора, и потому после соответствующей обработки решаем использовать старый поршень с кольцами. Обработка же заключается в том, что снимаем кольца и зачищаем поршень наждачной шкуркой. А теперь все можно собирать обратно, не забывая о проведении послеремонтной обкатки.