Канадский характер русской Тайги. Снегоход Тайга.
При всем изобилии импортных снегоходов, представленных сегодня на российском рынке широким модельным рядом, у покупателей, слава Богу, есть альтернатива. Нетрудно догадаться, что имеются в виду машины отечественного производства. Самые яркие их представители - снегоходы "Тайга", производимые рыбинским НПО "Сатурн".
Научно-производственное объединение с берегов Волги, специализирующееся на выпуске судовых и авиационных энергетических установок, имеет богатый опыт в этой области. Достаточно сказать, что именно НПО "Сатурн" стало первым отечественным предприятием, освоившим массовый выпуск снегоходов под известной маркой "Буран". За четверть века в Рыбинске изготовлено более 200 тыс. машин различных модификаций. Все они хорошо известны высокими рабочими характеристиками, благодаря которым завоевали репутацию надежной техники даже в жестких условиях Крайнего Севера.
В конце 1990-х годов завод выкупил у канадской компании Bombardier патент на изготовление утилитарной модели Scandic WT (идеальной для охоты и рыбалки) и начал ее производить под названием "Тайга". Таким образом, популярный отечественный снегоход является ничем иным, как лицензионной моделью.
Неоспоримый плюс снегоходов "Тайга" - их стоимость: аналогичные машины подобного класса, но импортного производства предлагаются как минимум в 2 раза дороже.
При этом существует несколько комплектаций "Тайги". Самая доступная по цене версия оснащена 2-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 497 куб. см с 1-м карбюратором и развивает мощность 43 л. с. Машина поставляется как с замком зажигания (с электростартером), так и без него. Имеет все необходимые атрибуты импортных моделей: электроподогрев ручек, свет, пониженную передачу для буксировки грузов, реверс, фаркоп, небьющееся стекло, современный дизайн корпуса, яркую и разнообразную цветовую гамму…
За счет оптимального расстояния между лыжами (960 мм) снегоход может похвастаться повышенной устойчивостью и маневренностью при поворотах даже на значительной скорости. Высокий уровень амортизации и мягкость хода "Тайге" обеспечивает телескопическая подвеска передних лыж и так называемая склизовая подвеска гусеницы.
Большинство комплектующих "Тайги" - импортного производства. В частности, карбюраторы имеют японскую родословную ("Микуни"). Их широко используют известные мировые производители снегоходов, гидроциклов и квадроциклов. С начала 2004 года на "Тайгу" начали устанавливать электрику итальянской фирмы Ducati, и теперь за надежность этой системы можно не беспокоиться.
Около 4-х лет назад на рынок вышла более "продвинутая", 2-карбюраторная модификация "Тайги", мощность которой составляет уже 51 л. с. На данный момент, одной из самых интересных версий российского снегохода специалисты считают машину 5-й комплектации. Ее отличительная черта - раздельные масло- и бензоподача. Предварительное смешивание масла и горючего для этой машины не требуется: этим теперь занимается автоматика. Эксплуатация последней модификации "Тайги" демонстрирует ее высокую надежность и полное отсутствие покупательских рекламаций.
В текущем году в свет вышла самая свежая модификация снегохода, которую по праву можно назвать топ-версией модельного ряда. В принципе, это "Тайга" уже упоминавшейся 5-й комплектации, с 2-мя карбюраторами и раздельной системой смазки. Только на ней использованы карбюраторы, которые снижают уровень шума и выбросов вредных веществ - то есть отвечают жестким экологическим стандартам Euro. К тому же, у нового снегохода увеличен ход передней подвески.
Динамические показатели "Тайги", что называется, - на высоком уровне. По хорошему насту снегоход запросто пойдет со скоростью свыше 100 км/час - только за руль держись! Тот, кто хоть единожды гонял на "сотне" по снежной глади, подтвердит, какие это незабываемые минуты. Незаменима "Тайга", как уже говорилось, для охотников и рыболов. Машина довольно легко идет по глубокому снегу, чему способствует соответствующая ширина трака (510 мм).
Нередко встает вопрос: что лучше приобрести - подержанный импортный снегоход или новый отечественный? С точки зрения практики, несомненные преимущества - на стороне "Тайги". Простите за сленг, но зарубежная "бэушная" машина - в любом случае, "убитая". Капитальный же ремонт иномарки, по финансовым затратам, равносилен покупке совершенно нового снегохода "Тайга". Получается: "сэкономил - не значит выиграл". Так что, выбор, на наш взгляд, очевиден.