Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » Самодельные снегоходы » Снегоходы с приводом на гусеницу | [ Добавить статью ] |
В категории материалов: 35 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате
На изготовление снегохода подвигла старенькая бензопила «Урал», которая уже давно лежала без дела в гараже по причине полного износа шины и цепи.
Однако сам двигатель был в порядке—его я отремонтировал еще до «закладки» на хранение. |
Описание конструкции начну (так же, как и производил разработку и
изготовление) с главного, определяющего узла — с движителя. Он состоит
из гусеницы и внутренней опорной лыжи, которая через амортизаторы,
ведущий вал и раму-проставку шарнирно соединяется с основной рамой грузового снегохода. |
Лодка - снегоход. Как это ни странно, но серийные гусеничные снегоходы, даже импортные и современные, плохо приспособлены для езды по глубокому рыхлому снегу. При
движении в таких условиях при наклонах или поворотах задняя часть машины зачастую проваливается. |
«Чук-125» — это трёхопорный одноместный снегоход с гусеничным движителем
и асимметрично (с правого бока) расположенным двигателем от мотоцикла
М-103, обеспечивающим машине приемлемую динамичность Две поворотные
лыжи, короткая база и пониженный центр тяжести придают этому довольно
компактному «снегоходику» завидную манёвренность (обеспечивая при этом
устойчивость), а довольно широкая гусеница с траками-«снегозацепами» из
деревянных брусков сечением 45x25 мм обеспечивает неплохую проходимость
по снежной целине.
|
Итак, от автора популярной среди конструкторов-любителей серии
самодельных снегоходов типа «Мысль» — описание изготовления последнего и
самого мощного «палочника» (снегохода, имеющего гусеницу с траками из
деревянных брусков) по прозвищу «Топтыгин»
|
Речь идет о несложном гусеничном снегоходе мотобуксировщике
под названием «Тюлень» на базе мопедного двигателя V-50, который помчит
вас по заснеженной равнине со скоростью 30 км/ч.
Как видно из рисунков, устроен он несложно. На плоской раме,
сваренной из стальных труб квадратного сечения, смонтированы двухтактный
двигатель (такие устанавливались на мопедах «Рига», «Карпаты» и других)
и пять подшипниковых узлов, в которых могут вращаться пять трубчатых
валов с закрепленными на них катками. |
Раму снегохода на гусеничном ходу сделал из стальных
уголков различного сечения, листовой стали и труб.
Основа рамы — прямоугольник размерами 1500x432 мм, из стального
уголка сечением 50x50x5 мм. Концы горизонтальных
полок лонжеронов и средней поперечины спилил так, чтобы после
сварки они соединились с остальными деталями прямоугольника заподлицо.
|
Напомню, что двигатель гусиничного-снегохода работает в
частично закрытом подкапотном пространстве, и, чтобы избежать
перегрева, мне пришлось оснастить его вентилятором принудительного
охлаждения.
Постараюсь объяснить, как я это сделал.
Отсоединив рычаги переключения передач и запуска, снял левую крышку
картера, стараясь не повредить прокладку. (часть-2) |
Гусеничный снегоход прозван «Жуком» за черную окраску и
невысокий «рост», а также за его способность пусть медленно, но зато
уверенно преодолевать самые сложные снежные подъемы. часть-1 |
Прицеп-купе представляет собой четырехлыжные сани с
остекленной пассажирской кабиной, оснащенной автономным отопителем и
осветительными плафонами. Кабина имеет единственную боковую дверь,
откидывающуюся вверх. Сиденья, сделанные на базе офисных кресел, могут
поворачиваться: в транспортном положении пассажиры располагаются
тандемом, а на стоянке они могут сидеть лицом друг к другу. |