Главная » Статьи » Самодельные снегоходы » Снегокаты и сани | [ Добавить статью ] |
ЛЫЖНЫЙ ПРИЦЕП
У бывалых туристов существует шутливая поговорка: «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Есть возможность и в этом случае «обойти» нежелательную ситуацию, переложив тяжесть с собственных плеч на легкий лыжный прицеп, собрать который, как свидетельствует венгерский журнал «Эзермештер», доступно каждому. Предлагаемый вариант лыжного прицепа рассчитан на использование горных лыж — под их крепление. Однако заложенный в описываемой конструкции принцип может быть трансформирован и на обычные беговые (и даже детские) лыжи. Причем во всех случаях лыжи легко демонтируются из такого прицепа и опять используются по своему основному назначению. А как же они преобразуются в прицеп? С помощью простейшей рамки под грузовую площадку, фиксируемой креплениями лыж, и передка, скрепляющего носки лыж между собой. Рамка состоит из двух продольных деревянных планок— основания — и двух планок-поперечин. Размеры продольных планок и их концевики подгоняются так, чтобы можно было фиксировать их в имеющемся лыжном креплении. Кроме того, задники планок имеют снизу скобы, исключающие боковое смещение рамки. Между собой элементы рамки собираются на болтах с барашковыми гайками. Они же фиксируют и накладываемую на рамку грузовую площадку из фанеры. При желании к этой рамке может быть добавлена под большой груз рамка-удлинитель, передняя часть которой имеет плоские металлические скобы, охватывающие задники лыжного крепления и фиксирующиеся на рамке грузовой площадки. Боковины и поперечина рамки-удлинителя могут быть также из деревянных планок, соединенных друг с другом на болтах с барашковыми гайками. Задние концевики боковин имеют снизу подпятники, выравнивающие удлинитель по уровню передней рамки. Что касается передка прицепа, то он собирается из одной длинной планки-поперечины и двух коротких накладных планок: последние притягиваются болтами с барашковыми гайками и зажимают, таким образом носки лыж. Вперед от передка идут два буксировочных шнура, а назад, от укрепленного на поперечине металлического ушка, страховочные шнуры к поперечине грузовой рамки. В итоге получаются своеобразные плоские санки, пригодные для перевозки довольно объемных и тяжелых вещей. Использование барашковых соединений позволяет легко и быстро собирать-разбирать этот удобный лыжный прицеп. Источник: http://snegohod.masteraero.ru/sani_snegokat-5.php | |
Категория: Снегокаты и сани | Добавил: (11.11.2013) | |
Просмотров: 1156 |