Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » Самодельные снегоходы | [ Добавить статью ] |
В разделе материалов: 69 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 » |
Мото снегоход — трехопорный, с двумя задними ведущими пневматиками и одной управляемой лыжей спереди
Конструкция мото снегохода по сравнению с другими
машинами подобного типа предельно проста, что позволяет сделать его даже
в условиях домашней мастерской |
Идея установки двигателя от мотопомпы МП-80 на снегоход «Буран» принадлежит
моему сыну Владимиру, поскольку эксплуатирует и ремонтирует его в
основном он. Сын же и подбирал необходимые запасные части для нового
мотора, поскольку на момент появления идеи в наличии имелись лишь
цилиндры и блок-картер. |
Самодельная кабина для снегохода "Буран". Чем
отличается снегоход (мотонарты) от мотоцикла — известно всем, кто знаком
с этими транспортными средствами. В основном тем, что первый —
гусеничный и приспособлен для езды по снежному покрову, а второй —
колесный, передвигаться по грунту. |
На изготовление снегохода подвигла старенькая бензопила «Урал», которая уже давно лежала без дела в гараже по причине полного износа шины и цепи.
Однако сам двигатель был в порядке—его я отремонтировал еще до «закладки» на хранение. |
Описание конструкции начну (так же, как и производил разработку и
изготовление) с главного, определяющего узла — с движителя. Он состоит
из гусеницы и внутренней опорной лыжи, которая через амортизаторы,
ведущий вал и раму-проставку шарнирно соединяется с основной рамой грузового снегохода. |
Лодка - снегоход. Как это ни странно, но серийные гусеничные снегоходы, даже импортные и современные, плохо приспособлены для езды по глубокому рыхлому снегу. При
движении в таких условиях при наклонах или поворотах задняя часть машины зачастую проваливается. |
«Чук-125» — это трёхопорный одноместный снегоход с гусеничным движителем
и асимметрично (с правого бока) расположенным двигателем от мотоцикла
М-103, обеспечивающим машине приемлемую динамичность Две поворотные
лыжи, короткая база и пониженный центр тяжести придают этому довольно
компактному «снегоходику» завидную манёвренность (обеспечивая при этом
устойчивость), а довольно широкая гусеница с траками-«снегозацепами» из
деревянных брусков сечением 45x25 мм обеспечивает неплохую проходимость
по снежной целине.
|
Итак, от автора популярной среди конструкторов-любителей серии
самодельных снегоходов типа «Мысль» — описание изготовления последнего и
самого мощного «палочника» (снегохода, имеющего гусеницу с траками из
деревянных брусков) по прозвищу «Топтыгин»
|
Речь идет о несложном гусеничном снегоходе мотобуксировщике
под названием «Тюлень» на базе мопедного двигателя V-50, который помчит
вас по заснеженной равнине со скоростью 30 км/ч.
Как видно из рисунков, устроен он несложно. На плоской раме,
сваренной из стальных труб квадратного сечения, смонтированы двухтактный
двигатель (такие устанавливались на мопедах «Рига», «Карпаты» и других)
и пять подшипниковых узлов, в которых могут вращаться пять трубчатых
валов с закрепленными на них катками. |
Раму снегохода на гусеничном ходу сделал из стальных
уголков различного сечения, листовой стали и труб.
Основа рамы — прямоугольник размерами 1500x432 мм, из стального
уголка сечением 50x50x5 мм. Концы горизонтальных
полок лонжеронов и средней поперечины спилил так, чтобы после
сварки они соединились с остальными деталями прямоугольника заподлицо.
|