| Показатели | Значения показателей |
|---|
| | МТЗ-80 | МТЗ-82 |
|---|
| Основные данные |
|---|
| Габаритные размеры, мм: | | |
| длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
| ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 |
| высота: | |
| по облицовке | 1615 | 1665 |
| по кабине | 2470 |
| Продольная база, мм | 2370 | 2450 |
| Колея, мм: | | |
| по передним колесам | 1200... 1800 | 1300... 1800 |
| по задним колесам | 1350...2100 |
| Дорожный просвет, мм: |
| под рукавами полуосей заднего моста | 650 |
| под передней осью | 650 | - |
| под рукавами полуосей переднего моста | - | 650 |
| под задним мостом | 470 |
| под корпусом переднего моста | - | 590 |
| Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 4,1 | 4,3 |
| Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг | 3160 | 3270 |
| Двигатель |
|---|
| Тип | Дизель четырехтактный, водяного охлаждения |
| Модель | Д-240 (с электростартерным пуском) |
| | Д-240Л (с пусковым двигателем) |
| Мощность, кВт (л.с.) | 59(80) |
| Частота вращения, об/мин | 2200 |
| Число цилиндров | 4 |
| Диаметр цилиндра, мм | 110 |
| Ход поршня, мм | 125 |
| Степень сжатия | 16 |
| Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
| Расход топлива трактора МТЗ-80, г/кВт · ч (г/э.л.с. · ч) | 238(185) |
| Топливный насос | Четырехплунжерный, с подкачивающим насосом . |
| Масса незаправленного дизеля, кг: |
| Д-240 | 430 |
| Д-240Л | 490 |
| Трансмиссия |
|---|
| Сцепление | Фрикционное, однодисковое, сухое, постоянно замкнутое |
| Коробка передач трактора МТЗ-80 | Механическая, с девятью передачами вперед и двумя назад, понижающим редуктором (передаточное число 1,36), удваивающим число передач |
| Скорость трактора при радиусе качения задних колес 750 мм (без понижающего редуктора/с понижающим редуктором), км/ч: |
| первая передача | 2,57/1,94 |
| вторая | 4,38/3,35 |
| третья | 7,44/5,63 |
| четвертая | 9,15/6.92 |
| пятая | 10,83/8,19 |
| шестая | 12,67/9,59 |
| седьмая | 15,57/11,78 |
| восьмая | 18,45/13,95 |
| девятая | 34,31/25,95 |
| Задний ход I | 5,4/4,09 |
| Задний ход II | 9,22/6,97 |
| Главная передача заднего моста | Коническая, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42 (41 : 12) |
| Дифференциал заднего моста | Конический, с четырьмя сателлитами и блокировкой фрикционной муфтой, управляемой гидроусилителем руля, а также принудительно |
| Конечные передачи заднего моста | Пара цилиндрических шестерен, передаточное число 5,308 (69 : 13) |
| Тормоза | Дисковые, сухие,уста-новлены на ведущих шестернях конечных передач |
| Передний ведущий мост МТЗ-82 |
|---|
| Привод | От вторичного вала коробки передач и раздаточной коробки при помощи двух карданных валов через промежуточную опору с предохранительной фрикционной муфтой |
| Главная передача | Коническая, со спиральным зубом, передаточное число 2,18 (24: 11) |
| Дифференциал | Конический, самоблокирующийся, с четырьмя сателлитами на плавающих осях и фрикционными муфтами |
| Конечные передачи | Колесные редукторы, с двумя парами конических шестерен, выполняющими роль шарниров равных угловых скоростей, с передаточным числом 6,14 |
| Карданная передача | Двухвальная, четырехшарнирная, открытого типа, с промежуточной опорой |
| Раздаточная коробка | Редуктор с цилиндрическими шестернями, муфтой свободного хода и механизмом блокировки и отключения муфты |
| Остов, ходовая часть |
|---|
| Остов | Полурамный |
| Подвеска остова | Подрессоренная спереди (независимая, на витых цилиндрических пружинах) |
| Тип ходовой части | Задние колеса ведущие, передние направляющие | Задние и передние колеса ведущие, направляющие колеса - передние |
| Колеса | С пневматическими шинами низкого давления |
| Размеры основных шин: |
| передних колес | 7.5-20 | 11.2-20 |
| задних колес | 15,5-38 |
| Рулевое управление |
|---|
| Рулевой механизм | Червяк и косозубый сектор, передаточное число 17,5 |
| Гидроусилитель рулевого управления | Раздельно-агрегатный, поршневого типа, объединен с рулевым механизмом |
| Насос гидроусилителя рулевого управления | Шестеренный |
| Подача насоса, л /мин | 21 |
| Давление, ограничиваемое предохранительным клапаном, МПа (кгс/см²) | 9(90) |
| Рулевая трапеция | Сошка рулевого механизма соединена с |
| | поворотными рычагами двумя тягами с четырьмя сферическими шарнирами |
| Гидравлическая система для работы с навесными машинами |
|---|
| Тип | Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидравлическим увеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором |
| Число раздельно управляемых цилиндров | 3 |
| Тип насоса | Шестеренный |
| Подача насоса, л/мин | 45 |
| Давление в системе, ограничиваемое предохранительным клапаном, МПа (кгс/см²) | 16(160) |
| Тип цилиндров | Двустороннего действия, с гидромеханическим регулированием хода поршня |
| Диаметр цилиндров, мм: | |
| основного | 100 |
| выносного | 75 |
| Ход поршня, мм | 200 |
| Механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий | Шарнирный четырех-звенник трехточечного соединения |
| Грузоподъемность гидравлической системы, кН (кгс) | 9(900) - на выле ге 1900 мм от оси задних колес |
| Электрооборудование |
|---|
| Система | Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» |
| Номинальное напряжение, В | 12 |
| Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем, номинальная выпрямленная мощность 400 В г |
| Реле-регулятор | Контактно-транзисторный. состоящий из регулятора и реле защиты |
| Аккумуляторная батарея: | |
| трактора с электростартерным запуском | Напряжение 6 В, емкость 215 А · ч (две по-следовательно соединенные батареи) |
| трактора с пусковым двигателем | Напряжение 12 В, емкость 50 Л ч |
| Стартер: |
| дизеля Д-240 (с электрозапуском) | Мощностью 3,4 кВт (4,8 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |
| пускового двигателя (запускающего дизель Д-240Л) | Мощностью 0,55 кВт (0,75 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. |
| Основные заправочные емкости (вместимость, л) |
|---|
| Топливные баки дизеля | 120 (общая вместимость двух баков) |
| Топливный бак пускового двигателя | 1.9 |
| Система охлаждения дизеля: |
| Д-240 | 20 |
| Д-240Л | 22 |
| Смазочная система дизеля | 15 |
| Корпус трансмиссии (коробки передач, задний мост) | 40 |
| Корпус переднего ведущего моста | - | 1,7 |
| Корпус колесного редуктора переднего моста | - | 1,7 (каждый) |
| Корпус верхней конической пары колесного редуктора переднего моста | - | 0,3 (каждый) |
| Промежуточная опора карданной передачи переднего моста | - | 0,2 |
| Раздельно-агрегатная гидравлическая система | 2,5 |
| Корпус гидроусилителя рулевого управления | 6 |
| Картер топливного насоса | 0,2 |
| Корпус редуктора пускового двигателя | 0,4 1 |