Меню сайта
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » С/х техника » МТЗ | [ Добавить статью ] |
Система контроля работы трактора МТЗ-80
Схема электроцепей трактора МТЗ-80, указывающая расположение плавких предохранителей контрольно-измерительных приборов и других потребителей системы электрооборудования, показана на рисунке ниже. Расположение контрольно-измерительных приборов показано на рисунке. 8 - контрольная лампа включения «массы» с рассеивателем рубинового цвета. Сигнализирует об исправности генераторной установки. Если генераторная установка исправна, контрольная лампа загорается при включении «массы» перед запуском двигателя и гаснет после запуска двигателя. 10 — контрольная лампа указателей поворота с рассеивателем зеленого цвета. Сигнализирует включение указателей поворота имигает с частотой 60—120 миганий в минуту. При перегорании одной сигнальной лампы частота миганий увеличивается, а при перегорании обеих ламп контрольная лампа горит не мигая. 13 — контрольная лампа «дальнего света» с рассеивателем синего цвета. Лампа загорается при включении «дальнего света» в передних фарах. 9 — указатель температуры воды двигателя. Шкала прибора имеет три зоны: 40—75° С, 95—120° С — нерабочие и 75—95 —рабочая. 12 — амперметр. Осуществляет контроль зарядки аккумуляторных батарей и показывает силу тока зарядки (стрелка отклоняется в сторону знака +) или разрядки (стрелка отклоняется в сторонузнака —). Цена деления шкалы 10А. Прибор имеет деления: — 20,0,+ 20. 14 — указатель давления воздуха в пневмосистеме привода тормозов прицепа. Шкала имеет три зоны: 0—4 кгс/см2 и 8—10 кгс/см2 — нерабочие и 4—8 кгс/см2— рабочая. 16 — указатель давления масла в двигателе. Прибор подключен к штуцеру центробежного масляного фильтра и его шкала имеет три зоны: 0—1 кгс/см2, 4—6 кгс/см2 — нерабочие и 1—4 кгс/см2 —рабочая. 18 — тахоспидометр. Привод прибора осуществляется при помощи гибкого вала и редуктора от распределительного вала двигателя. Прибор имеет: а) шкалу частоты вращения коленчатого вала двигателя с пределами измерений 500—3000 об/мин и с ценой деления 100 об/мин; б) две шкалы частоты вращения заднего ВОМ с пределами измерений 125—735 об/мин и 225—1400 об/мин и с ценой деления соответственно 100 и 200 об/мин. На первой шкале надпись «ВОМ» соответствует стандартной частоте вращения вала отбора мощности 540 об/мин при 2100 об/мин коленвала двигателя; в) семь шкал скоростей движения трактора (км/ч) соответственно на IX, VIII, VII, VI, V, IV, III передачах; г) счетчик моточасов. После наработки 10 000 моточасов начинается новый цикл отсчета. 19 — контрольный элемент степени нагрева спирали предпускового электрофакельного подогревателя. Контроль регулировок осуществляется при соответствующем техническом обслуживании, а также по мере необходимости. Для контроля могут быть использованы следующие приборы и принадлежности: а) манометры давления — при контроле величин давления масла в нагнетательных магистралях ГУРа и гидросистемы, а также при контроле давления воздуха в шинах; б) моментоскоп — для определения угла опережения подачи топлива на двигателе; в) максиметр — для определения максимального давления, развиваемого форсункой; г) прибор КП-1609А (КИ-562) — для испытания и регулировки форсунок двигателя; д) стетоскоп КИ-1154 —для прослушивания агрегатов двигателя; е) компрессиметр КИ-861 — для определения максимального давления воздуха в цилиндре двигателя при такте сжатия; ж) набор щупов — для контроля величин зазоров в механизмах, требующих регулировки; з) мерная линейка — для контроля ходов педалей тормозов и муфты сцепления, величины натяжения ремня вентилятора двигателя, длины блокировочной тяги управления тормозком и длины раскосов механизма задней навески; и) линейка — для проверки сходимости передних колес; к) приспособление с индикаторной головкой — для контроля зазора в зацеплении шестерен главной передачи; л) тестер, амперметр, вольтметр, реостат и контрольная лампа — при проверке электрооборудования; м) специальная оправка — для контроля регулировки отжимных рычагов муфты сцепления; н) динамометрические ключи —для контроля затяжки болтов и гаек в механизмах трактора, требующих определенного усилия затяжки крепежа. | |
Категория: МТЗ | Добавил: (18.10.2013) | |
Просмотров: 1825 |