Регулировка дизеля, как правило, осуществляется при помощи устройства под названием стробоскоп. Однако данное устройство не всегда способно оценить текущее состояние двигателя, уровень цикловой подачи, качество топлива, а оно требует со временем корректировки угла опережения впрыска. В данной статье, вы узнаете, как самостоятельно регулировать дизельный двигатель и, наверняка, она вам в этом поможет. Однако следует помнить о том, что если вы не уверены в удовлетворительном состоянии ваших распылителей, мало какая регулировка дизеля вам поможет. Также, если двигатель работает под управлением компьютера, данная статья не будет в полной мере актуальной.
Пошаговая инструкция по регулировке дизельного двигателя:
- Ослабьте крепление топливного насоса высокого давления (ТНВД) так, чтобы он мог вращаться вокруг своей оси.
- Не слишком туго затяните ТНВД на один болт.
- Далее желательно выехать на дорогу или местность где нет оживленного движения транспорта.
- Троньтесь с места и потихоньку поворачивая ТНВД на малые углы, добейтесь максимального приема двигателя. Данная процедура аналогична регулировки зажигания бензинового двигателя. По началу она вам покажется не привычной и займет много времени, но результат превзойдет ваши ожидания.
- Убедитесь, что регулировка зажигания дизеля выполнена успешно, затяните все крепления ТНВД.
Последним и самым неприятным этапом будет являться регулировка цикловой подачи или как говорят в народе винт качества. Помните, что данная процедура очень опасная! Не стоит увлекаться тягой и перекручивать винт, так как при сильном газовании возможно не сработает центробежный ограничитель оборотов и дизель пойдет в разнос. Электромагнитный клапан уже не в состоянии будет перекрыть подачу топлива. Перед началом регулировки держите при себе промасленную тряпку, чтобы в случае чего заткнуть ею всасывающий патрубок впускного коллектора. Особо ничего не бойтесь, как только вы почувствуете рост оборотов — перекройте подачу топлива. Расконтрагайте и поверните на четверть оборота по часовой стрелке внутренний болт. Законтрагайте и резко газаните приблизительно до 4000 оборотов. Если обороты сразу после отпускания педали газа резко падают - не стоит волноваться. Выйдете на дорогу и опробуйте двигатель под нагрузкой.
После регулировки цикловой подачи топлива в большую сторону, обороты двигателя будут высокими. Их необходимо уменьшить упорным винтом кронштейна управления газом или специальным регулировочным винтом оборотов холостого хода.
|