Меню сайта
Наше сообщество
Поиск
Главная » Статьи » С/х техника » МТЗ | [ Добавить статью ] |
Передний ведущий мост трактора МТЗ-82
Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора. Передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Ведущая шестерня установлена в стакане на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала и от осевых перемещений фиксируется гайкой. Дифференциал самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе и крышке дифференциала, соединенных болтами, размешены две пары сателлитов на плавающих осях, полуосевые шестерни, нажимные чашки и фрикционные диски —ведущие и ведомые. Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси в одно целое и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги переднего моста. Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. От осей усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала. Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (внутренними зубьями) — с полуосевыми шестернями. Сила трения дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала. При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать. Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в корпусе и крышке переднего моста. Корпус переднего моста снабжен сапуном, поддерживающим нормальное давление в полостях главной передачи и дифференциала. Вытекание масла из полости главной передачи и дифференциала предотвращается манжетами, уплотнительным кольцом, установленным в корпусе и крышке переднего моста, и кольцом в стакане ведущей шестерни. Для предотвращения подпора масла перед манжетой ведущей шестерни на шлицевом ее конце установлено маслоотражательное кольцо. По наружному диаметру кольца нарезаны правые винтовые канавки. Корпус переднего моста соединен с брусом двумя полыми осями, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на угол, ограниченный упором ребер крышки и корпуса моста в брус трактора. От проворачивания и осевых перемещений оси стопорятся планками. В рукавах корпуса и крышки переднего моста установлены редукторы конечных передач, состоящие из двух пар конических шестерен — верхней и нижней, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей. Зубчатые венцы полуоси и вертикального вала, выполненные заодно с шлицевыми хвостовиками, образуют верхнюю коническую пару. Полуось и вертикальный вал своими шлицевыми хвостовиками соединяются с полуосевой шестерней дифференциала и ведущей шестерней нижней пары. Полуось монтируется на двух роликовых конических подшипниках в корпусе верхней конической пары, вертикальный вал — в расточке трубы шкворня и опирается на подшипники. К трубе шкворня приварен фланец, который своей посадочной частью входит в расточку корпуса верхней конической пары и вместе с корпусом уплотнения крепится к нему болтами. Полость верхней конической пары уплотнена манжетами, уплотнительным кольцом и паронитовой прокладкой, уплотняющей поверхности крышки. Корпусы верхних конических пар установлены в расточках корпуса и крышки переднего моста подвижно, что дает возможность изменять колею от перемещений, корпусы стопорятся двумя клиньями. Труба шкворня, опираясь на витую цилиндрическую пружину подвески, входит в гильзу шкворня, запрессованную в корпус редуктора и застопоренную в нем штифтом. Нижний конец пружины опирается на упорный подшипник, установленный в корпусе редуктора, что обеспечивает подрессоривание переднего моста. Ход подвески при движении трубы шкворня вниз ограничен корпусом, при движении трубы шкворня вместе с корпусом уплотнения вверх — опорными буртами на корпусе уплотнения и на гильзе. Шкворневое соединение уплотняется двумя кольцами, а также поропластовой набивкой и резиновым кольцом в корпусе. Нижняя коническая пара состоит из ведущей шестерни (устанавливается на двух шариковых подшипниках в корпусе редуктора, закрываемого крышкой) и ведомой шестерни, установленной на шлицах фланца диска, к которому болтами и гайками крепится диск колеса. Фланец диска вращается на роликовом подшипнике, установленном в расточке корпуса редуктора и двух конических роликовых подшипниках, запрессованных в стакан, который в свою очередь установлен в расточку крышки. Подшипники и шестерня стопорятся от осевого перемещения шайбой и двумя болтами, контрящимися отгибной пластиной. Уплотнение нижней конической пары осуществляется манжетой, резиновым кольцом в стакане и паронитовыми прокладками по уплотняющим плоскостям корпуса и крышек. К корпусу редуктора прикреплены кронштейны крыльев передних колес и поворотный рычаг, к которому крепятся тяги рулевой трапеции. Передача крутящего момента от полуосевой шестерни дифференциала к фланцу диска с прикрепленным к нему колесомо существляется посредством шестерен верхней и нижней конических пар. При повороте трактора усилие от рулевой трапеции через рулевые тяги и поворотные рычаги передается на корпуса редукторов, которые вместе с колесами проворачиваются относительно труб шкворней, при этом происходит обкат шестерен верхней и нижней конических пар. | |
Категория: МТЗ | Добавил: (19.10.2013) | |
Просмотров: 5769 |