Пятница, 22.11.2024, 06:40
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Категории раздела
МТЗ [117]
КИРОВЕЦ [9]
Т-40 [0]
ДТ [1]
Ремонт [3]
Поиск
Главная » Статьи » С/х техника » МТЗ [ Добавить статью ]

Органы управления трактором МТЗ-80

Органы управления трактором МТЗ-80 показаны на рисунке
 
 
 
 
 
1 - При повороте рычага на себя шестерня включения редуктора входит в зацепление с венцом маховика основного двигателя, а муфта сцепления при этом выключается. При повороте рычага от себя муфта сцепления редуктора включается. Нейтральное положение рычага — вертикальное.
 
2 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя (только для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). При вытягивании рукоятки на себя с помощью троса воздушная заслонка открывается, при возвращении рукоятки в исходное положение —закрывается.
 
3 — рычаг и 37 — педаль управления подачей топлива. Крайнее верхнее положение рычага соответствует нулевой подаче топлива, при перемещении рычага вниз подача топлива увеличивается. Педаль управления имеет аналогичную работу.
 
4 — рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя (только для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). При вытягивании рукоятки на себя краник топливного бака открывается, а при возвращении рукоятки в исходное положение — закрывается.
 
5 — маховичок управления шторкой водяного радиатора. При вращении маховичка по часовой стрелке шторка поднимается, против часовой стрелки — опускается; при опускании шторки температура охлаждающей жидкости понижается.
 
6 — кнопка выключателя магнето пускового двигателя (только для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л). После нажатия на кнопку прекращается подача тока на искровую свечу пускового двигателя.
 
7 — кнопка звукового сигнала. Включатель электрического стеклоочистителя. Включатель плафона освещения кабины.
 
11 — переключатель указателей поворота. Переключатель имеет три положения: правое — включены указатели правого поворота, левое — включены указатели левого поворота, среднее — выключено.
 
15 — переключатель «ближнего» и «дальнего» света. Переключатель имеет два положения: левое — «дальний свет», правое — «ближний свет».
 
17 — рулевое колесо поворота трактора. Для удобства входа и выхода из кабины, а также для улучшения условий труда водителя предусмотрено откидывание рулевого колеса вперед и регулировка положения рулевого колеса по вертикали в пределах 120 мм.
 
20 — включатель стартера (для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л); включатель стартера и предпускового электрофакельного подогревателя двигателя Д-240 (для МТЗ-80 и МТЗ-82). Для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л включатель имеет два положения: нейтральное (I) —«выключено», второе (II) —«включен электростартер пускового двигателя».
Поворот включателя осуществляется с помощью ключа по часовой стрелке, в нейтральное положение ключ возвращается автоматически под действием пружины; для МТЗ-80 и МТЗ-82 включатель имеет три положения: нейтральное — «выключено», второе — «включена спираль накаливания электрофакельного подогревателя», третье — «включены электромагнитная катушка запорного клапана (при включенной спирали накаливания электрофакельного подогревателя) и электростартер». Поворот включателя осуществляется с помощью ключа по часовой стрелке в нейтральное положение включатель возвращается автоматически под действием пружины.
 
21 — рукоятка фиксатора рулевого колеса в откинутом и рабочем положениях. Рукоятка имеет два положения: нижнее — фиксатор защелкнут и постоянно удерживается в этом положении с помощью пружины и верхнее — принудительно перемещается и удерживается рукой для обеспечения возможности откидывания рулевого колеса при входе и выходе из кабины.
 
22, 23, 25 — рычаги управления распределителем гидросистемы: 22 — правым выносным цилиндром, 23 — левым выносным цилиндром и 25 — задним цилиндром. Каждый рычаг имеет три фиксируемых положения: верхнее — «плавающее», среднее нижнее — «нейтральное», нижнее — «подъем» и одно нефиксируемое — среднее верхнее положение — «опускание принудительное», при использовании этой позиции рычаг удерживайте рукой.
 
24 — рычаг управления гидроувеличителем сцепного веса. Рычаг имеет три фиксируемых положения: верхнее — «заперто», сред-нее верхнее — «выключен», среднее нижнее — «включен»; нижнее — «сброс давления» — не фиксируется, рычаг следует удерживать рукой.
 
26 — рычаг управления задним валом отбора мощности (ВОМ). Рычаг имеет два положения: переднее — «ВОМ выключен», заднее — «ВОМ включен». Включатель «массы» аккумуляторных батарей (справа от сиденья на задней панели). С его помощью «масса» включается нажатием на вертикальный шток и выключается при нажатии на горизонтальный шток. Включатель задних фар (справа от сиденья на боковой стенке).
 
27— тяга привода защелки горного тормоза. Перемещением тяги вверх при выжатых педалях тормозов осуществляется фиксация педалей в положении торможения. Нажатием на педали тяга возвращается в исходное положение автоматически под действием пружины.
 
28 — рукоятка управления силовым (позиционным) регулятором. При перемещении рукоятки от себя до упора в маховичок-ограничитель орудие опускается, при перемещении на себя до упора в крайнее положение на секторе орудие поднимается. Рукоятку удерживайте в этом положении до полного подъема орудия, после чего отпустите рукоятку, и она автоматически установится на фиксатор сектора. Тяга имеет три положения: крайнее нижнее над поликом кабины (удерживается стяжной пружиной) —«муфта свободного хода отключена»; среднее с фиксацией упором в нижнем пазу стойки (упор удерживает тягу от перемещения в крайнее нижнее положение) — «муфта свободного хода включена»; крайнее верхнее с фиксацией упором в верхнем пазу стойки — «принудительно включен передний ведущий мост».
 
30, 33 — педали тормозов. Тормоза включаются нажимом ноги на педали вперед. При перемещении педали 30 правого тормоза включается пневматический привод тормозов прицепа.
 
31 — соединительная планка тормозных педалей. Планка блокирует педали для одновременного торможения левым и правым тормозами.
 
32 — переключатель силового (позиционного) регулятора. При повороте переключателя вправо (по ходу трактора) включается позиционное регулирование, влево — силовое регулирование.
 
34 — рычаг переключения передач. Сначала рычагом включите I или II ступени редуктора, а затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, включите нужную передачу.
 
35 - крышка смотрового люка для доступа к переключателю 32 и ручке 6 регулирующего крана силового регулятора. При перемещении ручки назад кран закрывается, при перемещении вперед — открывается.
 
36 — поводок переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод. При повороте поводка против часовой стрелки включается синхронный привод, при повороте по часовой стрелке —независимый; среднее положение соответствует нейтрали.
 
38 — рукоятка тяги управления захватами гидрокрюка. Верхнее положение рукоятки — «захваты освобождены от нагрузки», нижнее положение — «захваты под нагрузкой».
 
39 — маховичок ГСВ для регулировки давления подпора в основном цилиндре гидросистемы. При повороте маховичка по часовой стрелке давление подпора уменьшается, при повороте против часовой стрелки — увеличивается.
 
40 — педаль муфты сцепления. При нажатии на педаль вниз муфта сцепления выключается. При снятии ноги с педали муфта сцепления включается автоматически под действием пружин.
 
41 — рычаг переключения понижающего редуктора. Рычаг имеет два положения: крайнее заднее — «прямая передача», крайнее переднее — «понижающая передача».
 
42 — центральный переключатель, имеющий три положения: I — «выключено» (кнопка находится в крайнем переднем положении); II—«включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, контрольно-измерительные приборы на щитке, дополнительные фары на прицепной машине» (кнопка находится в среднем положении); III — «включены все потребители положения II и передние фары» (кнопка занимает крайнее выдвинутое положение).
 
43 — блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования трактора. Электроцепи, защищаемые предохранителями, указаны на схеме.
 
44 — рукоятка троса аварийного останова двигателя. При вытягивании рукоятки на себя прекращается подача воздуха в цилиндры и двигатель останавливается. При отпускании последняя автоматически возвращается в исходное положение. Включатель блока отопления (охлаждения) кабины (слева отсиденья на задней панели).
 
45 — рычаг регулировки сиденья водителя по длине. При перемещении рычага влево сиденье передвигается вперед или назад в зависимости от роста водителя.
 
46 — рукоятка регулировки сиденья водителя по высоте. При вращении рукоятки по часовой стрелке сиденье поднимается, при вращении против часовой стрелки — опускается.
 
47 — винт регулировки жесткости сиденья водителя. В зависимости от веса водителя может быть увеличена или уменьшена жесткость сиденья. Вращением винтапо часовой стрелке жесткость сиденья увеличивается, против часовой — уменьшается.
 
48 — кронштейн фиксации наклона спинки сиденья водителя. Кронштейн имеет три паза, в которых может быть зафиксирована спинка в зависимости от желания водителя.
 
49 — рукоятка включения (выключения) привода компрессора. Рукоятка имеет два положения: у компрессора А29.01 горизонтальное левое — выключен, горизонтальное правое — включен; у компрессора 60.113 горизонтальное левое — включен, горизонтальное правое — выключен.
 
50 — рычаг и рукоятка 51 включения насоса гидросистемы. Рычаг имеет два положения: верхнее — «насос включен», нижнее — «насос выключен». Для перемещения рычага оттяните рукоятку 51 вместе с фиксатором до выхода его из паза пластины и переведите в требуемое положение.
 
52 — поводок переключения двухскоростного независимого ВОМ. При повороте поводка по часовой стрелке (если смотреть на механизм переключения снизу) включается I скорость (n=540 об/мин), при повороте против часовой стрелки — II скорость (n=1000 об/мин). 53 — маховичок поворотного крана датчика автоматической блокировки дифференциала имеет два положения: I — «блокировка включена»; II — «блокировка выключена».
 
54 — рукоятка управления блокировкой дифференциала. Рукоятка имеет три положения: I — блокировка дифференциала выключена (рукоятка выдвинута в фиксирующее крайнее переднее положение по ходу трактора); II — блокировка дифференциала включена постоянно с автоматическим ее отключением при повороте направляющих колес на угол более 8° от прямолинейного движения (рукоятка выдвинута назад в среднее фиксируемое положение и повернута на 90° по часовой стрелке); III —блокировка диффиренциала включена кратковременно независимо от положения направляющих колес (рукоятка выдвинута в крайнее заднее нефиксируемое положение, если рукоятку отпустить — она возвратится в I положение).
 
 
 
 
Категория: МТЗ | Добавил: (10.10.2013)
Просмотров:
968
| Теги: МТЗ 80