Четверг, 26.12.2024, 18:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наше сообщество
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » Мотовездеходы » Вездеходы [ Добавить статью ]

Вездеходы "Чукотка"

Вездеходы "Чукотка" являются вторым поколением вездеходов после "SnowBug", и их конструкция существенно отличается от предшественников. Во-первых, полностью изменена схема подвески и трансмиссии. Во-вторых, двигатель вынесен из середины салона вперед, что позволило увеличить объем салона, при этом уменьшив габаритные размеры и внешний вид самого вездехода. Организация работ, финансирование и производство - ЭЦ "Арктика". Автор конструкции и руководитель работ ЭЦ "Арктика" - В. Мазуркевич.

Машины этой модификации в апреле-мае 2002 года приняли участие в первом этапе кругосветной экспедиции "Полярное кольцо", пройдя более 6000 км по побережью Северного Ледовитого океана от Ямала до Чукотки, преодолевая многокилометровые пространства открытой воды в период весенне-летней распутицы, когда ни одно другое транспортное средство двигаться не могло. После прохождения маршрута машины были переданы Государственному природному заповеднику "Остров Врангеля".

Технические детали прохождения маршрута и эксплуатации вездеходов можно найти в дневниках экспедиции, и других публикациях, размещенных в разделе экспедиций 2002-го года - ссылка.

С декабря 2002 года по январь 2003 два вездехода "Чукотка" приняли участие в альпинистской экспедиции в Антарктиде, проведенной Международным Альпинистским Клубом, где обеспечивали передвижение групп в горном массиве Вольтат Земли Королевы Мод. Пройдя около 3000 км за 1,5 месяца работы экспедиции, вездеходы были оставлены на станции "Новолазаревская" для дальнейшего их использования в хозяйственных и научно-исследовательских целях.
Впоследствии в качестве эксперимента пробовали ставить на них шины Dunlop, но в итоге решили оставить все как было.

Основные технические характеристики:

Параметр "Чукотка"
Длина 4600 мм
Ширина 2450 мм
Высота 2050 мм
Вместимость 4 чел.
Снаряженная масса до 1200 кг
Грузоподъемность 500 кг
Подвеска Независимая на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами
Количество колес-пневматиков 6
Колесная формула 6x6
Тип и размер шины-оболочки ОШ-1; 1 150x530x533 мм
Давление в шине-оболочке 0,05-0,2 кг/кв.см.
Расход топлива 20 л. на 100 км
Емкость топливного бака 90 л.
Возможность двигаться с прицепом
грузоподъемностью
500 кг.
Двигатель Opel 1,6 дизель
Средняя (оптимальная) скорость движения по пересеченной местности 30 км/час.
Максимальная скорость движения 60 км/час.
Угол подъема не менее 30°
Боковой крен до 40°
Преодоление водных преград на плаву
Рулевое управление Без г/у
КПП 4 + задний ход
Условия эксплуатации
* Температурный диапазон эксплуатации вездехода - от +30°С до -50°С.
* Вездеход обеспечивает движение по рыхлому снегу, льду, невысокому арктическому подлеску (заросли арктической берёзы, стланика и пр.), болотам с травянистой растительностью и др.
* Плавучесть обеспечивается за счет водоизмещения колес.


Дополнительное оборудование
* Электролебедка для самовытаскивания (переносная).
* Блок навесных, поворотных фар-прожекторов.
* Электрокомпрессор для накачки шин.
* Кронштейны и грузовые площадки на корпусе для размещения штатного шанцевого.
* Средства радиосвязи КВ диапазона дальностью действия до 500 км.
* Навигационное оборудование.
* Аппаратура спутниковой телефонной связи.

Сайт: ec-arctic.ru


Категория: Вездеходы | Добавил: (18.11.2012)
Просмотров:
993
| Теги: вездеходы, ЯМАЛ, Чукотка, Арктика