Вездеход Легкоступ разработан предприятием ООО "Омский Полигон ВТ" для осуществления перевозок грузов до 3 тн. по бездорожью.
По уверениям разработчиков и производителей для него нет необходимости строить зимники.
Относительно легкий вес этого пневмохода (по сравнению с другими
трехмостовыми грузовыми машинами Урал, КамАЗ) и малое удельное давление
на грунт, предоставляют Легкоступу возможность начинать эксплуатацию
намного раньше открытия ледовых переправ для грузовиков, а заканчивать
соответственно позже.
В трансмиссию снегоболотохода встроены и межосевые и межколесные
блокировки. При всех включенных блокировках ни одно из колес не
пробуксовывает.
В стандартной комплектации Легкоступа идет централизованная подкачка колес.
Комфортную поездку, этому поистине грандиозному вездеходу, обеспечивают крупногабаритные шины низкого давления. В итоге получаем совершенно несопоставимую с поездкой на гусеничном вездеходе поездку.
По сравнению с обычными внедорожными автомобилями, этому вездеходу не страшно сойти с зимника и продолжить поездку вне дороги.
По сравнению с гусеничными вездеходами той же весовой категории,
транспортирует в 2 раза больше полезного груза, а топлива расходует
меньше в полтора раза. При этом перемещается Легкоступ на шинах низкого
давления, а их ресурс превышает гусеничный в 3-4 раза.
Сборка этих снегоболотоходов производится из серийных узлов и
агрегатов автомобилей зил-131 и Камаз, а также оригинальных и
доработанных узлов собственного производства. Сборку каждого вездехода
осуществляет специальная закрепленная бригада. Вездеходы Легкоступ производятся по предварительному заказу. Сроки сборки зависят от выбранной модификации.
Технические характеристики: 

|
Колесная формула
|
6х6
|
| Грузоподъемность |
4 000 кг (по бездорожью 3 000 кг) |
| Снаряженная масса вездехода |
7 500 кг |
| Полная масса вездехода |
11 500 кг |
| Двигатель |
ММЗ Д-245.30-Е3 |
| Мощность двигателя |
115 кВт( 156 л .с.) |
| Максимальный крутящий момент |
526 Нм |
| Максимальная скорость |
50 км/ч |
|
Транспортно-поворотный узел
|
(ломающийся, гидравлический, две степени свободы)
|
| Коробка раздаточная |
механическая |
| Мосты |
все ведущие |
| Коробка передач |
МКП (возможна установка АКПП) |
| Габаритные размеры |
|
| — длина |
7 520 мм |
| — ширина |
3 000 мм (2500 мм на колесах ЗИЛ-131) |
| — высота |
3 980 мм |
| Размерность шин |
1 700 х 750 мм |
| Контрольный расход топлива |
45 л / 100 км |
| Топливный бак |
500 л |
| Тип кабины |
2-местная, со спальным местом, с дополнительным автономным отоплением |
| Кузов |
фургон (V - 20 м³)
|
|