Вездеход Легкоступ разработан предприятием ООО "Омский Полигон ВТ" для осуществления перевозок грузов до 3 тн. по бездорожью.
По уверениям разработчиков и производителей для него нет необходимости строить зимники.
Относительно легкий вес этого пневмохода (по сравнению с другими
трехмостовыми грузовыми машинами Урал, КамАЗ) и малое удельное давление
на грунт, предоставляют Легкоступу возможность начинать эксплуатацию
намного раньше открытия ледовых переправ для грузовиков, а заканчивать
соответственно позже.
В трансмиссию снегоболотохода встроены и межосевые и межколесные
блокировки. При всех включенных блокировках ни одно из колес не
пробуксовывает.
В стандартной комплектации Легкоступа идет централизованная подкачка колес.
Комфортную поездку, этому поистине грандиозному вездеходу, обеспечивают крупногабаритные шины низкого давления. В итоге получаем совершенно несопоставимую с поездкой на гусеничном вездеходе поездку.
По сравнению с обычными внедорожными автомобилями, этому вездеходу не страшно сойти с зимника и продолжить поездку вне дороги.
По сравнению с гусеничными вездеходами той же весовой категории,
транспортирует в 2 раза больше полезного груза, а топлива расходует
меньше в полтора раза. При этом перемещается Легкоступ на шинах низкого
давления, а их ресурс превышает гусеничный в 3-4 раза.
Сборка этих снегоболотоходов производится из серийных узлов и
агрегатов автомобилей зил-131 и Камаз, а также оригинальных и
доработанных узлов собственного производства. Сборку каждого вездехода
осуществляет специальная закрепленная бригада. Вездеходы Легкоступ производятся по предварительному заказу. Сроки сборки зависят от выбранной модификации.
Технические характеристики:
Колесная формула
|
6х6
|
Грузоподъемность |
4 000 кг (по бездорожью 3 000 кг) |
Снаряженная масса вездехода |
7 500 кг |
Полная масса вездехода |
11 500 кг |
Двигатель |
ММЗ Д-245.30-Е3 |
Мощность двигателя |
115 кВт( 156 л .с.) |
Максимальный крутящий момент |
526 Нм |
Максимальная скорость |
50 км/ч |
Транспортно-поворотный узел
|
(ломающийся, гидравлический, две степени свободы)
|
Коробка раздаточная |
механическая |
Мосты |
все ведущие |
Коробка передач |
МКП (возможна установка АКПП) |
Габаритные размеры |
|
— длина |
7 520 мм |
— ширина |
3 000 мм (2500 мм на колесах ЗИЛ-131) |
— высота |
3 980 мм |
Размерность шин |
1 700 х 750 мм |
Контрольный расход топлива |
45 л / 100 км |
Топливный бак |
500 л |
Тип кабины |
2-местная, со спальным местом, с дополнительным автономным отоплением |
Кузов |
фургон (V - 20 м³)
|
|