Главная » Статьи » Мотовездеходы » Вездеходы | [ Добавить статью ] |
Самодельный вездеход
Как известно, одна из главных бед нашей необъятной родины – плохие дороги. Порой кажется, что урбанизация просто обошла стороной некоторые области, оставив сообщение между деревнями и селами на средневековом уровне. В то время как администрация района всё еще существует в эпоху до промышленной революции, местным жителям приходится совершать технические прорывы самостоятельно. Так и появляются на свет божий самодельные вездеходы. И не понятно, какая фраза тут более уместна «голь на выдумки хитра» или «жизнь заставит, не так раскорячишься». Сегодня я расскажу Вам о такой самоделке как гусеничный вездеход Кузиванова Е. В. Этот агрегат может передвигаться не только по лесам, полям, холмам и горам, но и по грязи, топи, рекам, озерам и болотам. В общем, только что не летает. Как следует из заголовка, машина работает на гусеничном ходу. Рассмотрим основные характеристики чудо транспорта: Ø Габариты: 180 см в высоту и 305 см в длину; Ø Сухой вес: 470 кг; Ø Расход топлива на дороге: 35 л/100 км; Ø Расход топлива по снегу: 45 л/100 км; Ø Площадь контакта с землей: 1.4 кв. м; Ø Тяговая способность: до 900 кг прицепом. Особенности конструкции: 1.Форма капота вездехода специально приспособлена для того, чтобы выполнять функцию волнореза или ледокола – называйте, как хотите. Суть в том, что своим носом агрегат раздвигает низкорастущие ветки, высокую траву, коряги и прочий мешающий движению мусор. 2. Выведенная наверх выхлопная труба не забьется грязью и не засориться. 3. Воздухосборник вытяжки находится на заднем капоте. 4. Лебедка расположена спереди, но при желании трос протягивается назад. Под фаркопом (тягловым крюком) расположены направляющие ролики. 5. Вездеход может утащить прицеп весом до 900 кг. 6. Плавучесть. Дно кузова герметично и укомплектовано пневматическими катками, с каждой стороны по 4 штуки. 7. Управляется вездеход как трактор при помощи рычагов. 8. Чтобы гусеница не крутилась вхолостую, как боковые дифференциалы работают тормозные диски от обычных Жигулей. 9. Пневматический рычаг натяжителя гусениц находится на полу посредине кабины. Я рекомендую заменить рычаг на механический. Так надежнее и в случае чего проще ремонтировать. Но тут, как говориться, каждому свое. Подробнее про гусеницы самодельного вездехода Ходовая этого вездехода – уникальна. Автор сам сделал литые дюралевые траки. Добавил к наружной части гусениц грунтозацепы из стальных труб, которые закрепил на полотне с помощью листового метала. Естественно, таким образом, сцепление с поверхностью значительно усилилась и улучшилась проходимость вездехода. Такого Вы не увидите ни на одной готовой модели, слишком трудоемко, но того стоит. В качестве катков вездехода используются колеса от мотоколяски. Чтобы защитить их от грязи - добавлен резиновый грязеотражатель. Цепегаситель расположен над гусеницей и сделан в виде покрытой резиной полутрубы. Силовой механизм самоделки Двигатель и коробка передач от Жигуля. Редуктор заднего моста присоединен через резиновую муфту. Редуктор связан с бортовыми дифференциалами при помощи валов. Как уже написано выше в качестве дифференциалов используются обычные дисковые тормоза с родными суппортами. Вездеход весит сравнительно немного. При движении по топям да болотам кузов погружается в жижу всего на 30-40 см, тянут конструкцию все те же гусеницы. Внимание! Данная модель вездехода зарегистрирована в Гостехнадзоре как трактор. Впрочем, он оснащен всем необходимым оборудованием, чтобы справляться и с этой задачей. | |
Категория: Вездеходы | Добавил: (10.11.2013) | |
Просмотров: 1991 |