Мотороллер Муравей ТГА-200К
Грузовые мотороллеры тульский машиностроительный завод имени Рябикова выпускает уже много лет. Последние годы с конвейера сходит «Муравей» ТГА—200К, унифицированный с базовым «Туристом—М». Сейчас «Муравей» стал поступать в продажу для индивидуального пользования (цена 775 рублей), и, естественно, интерес к нему возрос. Садоводу, владельцу приусадебного участка, дачнику, да и многим жителям сельских районов «Муравей» может стать верным помощником «по хозяйству».
По габаритам он почти такой же, как мотоцикл с коляской, и может перевозить 250 кг груза. В отличие от модификации ТГА-200Ф с кузовом «фургон», у ТГА — 200К открытая грузовая платформа.
У машины металлический кузов в виде платформы с откидным задним бортом, довольно вместительный: его длина — 1250 мм, а ширина — 1130 мм. Для сравнения: размеры «грузового помещения» ВАЗ—2102 при сложенных задних сиденьях: длина — 1470 мм и ширина — 725 мм. Погрузочная высота платформы (600 мм) тоже почти такая, как у ВАЗ—2102, а грузоподъемность— 250 кг. Таким образом, на «Муравье» можно перевозить не только удобрения, но и довольно громоздкие предметы — строительные материалы, ульи, саженцы и т. п. со скоростью до 60 км/ч. Он очень маневрен, для хранения требует столько же места, сколько тяжелый мотоцикл с коляской. Радиус поворота машины — всего 3,5 м.
Работает грузовой мотороллер на смеси бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В, (летом). Эксплуатационный расход топлива составляет в среднем около 8 л/100 км. Если продолжить сравнение «Муравья» с тяжелым мотоциклом, оснащенным коляской, то надо отметить, что он намного легче — 240 кг против 320 кг. Это означает, что для ремонта мотороллер можно без труда положить на бок. Заметно проще на «Муравье» замена поврежденной шины, — как и у других мотороллеров или мотоколясок, его дисковые колеса состоят из двух половин, стягиваемых болтами. Чтобы смонтировать запасную покрышку с камерой, достаточно разъединить половины снятого колеса.
Силовой агрегат, расположенный под сиденьем водителя, соединяет с дифференциалом роликовая цепь, закрытая кожухом.
Из других преимуществ грузового ТГА—200К перед машинами с коляской надо отметить наличие заднего хода, благодаря чему значительно упрощается маневрирование. Кроме того, он оснащен дина-стартером — узлом, объединяющим динамо-машину и стартер. Это значит, что пустить двигатель «Муравья» можно как на автомобиле — завести стартером, включив зажигание и нажав ключ до отказа. Предусмотрен пуск и кик-стартером.
Представление об устройстве машины дают помещенные здесь фотографии и техническая характеристика. Для тех, кто хотел бы подробнее познакомиться с конструкцией, сообщаем, что в начале года издательство «Машиностроение» выпустило альбом «Тульские мотороллеры». Это подробное наглядное пособие, в котором дано описание мотороллера «Турист—М» и грузового «Муравья». Разрезы узлов, механизмов.
агрегатов и систем сделаны многокрасочными в изометрических проекциях.
Мы надеемся, что «Муравей» станет верным помощником любителям повозиться с дачным или приусадебным хозяйством.
Ну а коль скоро грузовые мотороллеры поступают в продажу для массового потребления, конструкторы уже думают над тем, как расширить возможности их использования. При этом мы совершенно не исключаем, а, наоборот, надеемся на тесную связь с нашими новыми потребителями, на их деловые предложения по совершенствованию «Муравья».
В. КАМЕРИЛОВ, инженер
г. Тула
Общие данные. Габарит (длина х ширина х высота) — 2680x1250x1075 мм; база — 1775 мм; колея — 1050 мм; дорожный просвет при полной нагрузке — 115 мм; масса без заправки и нагрузки (сухая) — 240 кг; грузоподъемность — 250 кг; максимальная скорость — 60 км/ч; расход топлива с полной нагрузкой при скорости 25 — 35 км/ч — 6.2 л/100 км; запас топлива — 13 л.
Двигатель. Тип — двухтактный с воздушным охлаждением от вентилятор»; число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199см3; степень сжатия — 7.4 — 7.8; мощность — 11 л. с. при 5200 об/мин; карбюратор — К36Г; воздухоочиститель — контактно-масляный. Электрооборудование. Напряжение — 12 В: система зажигания — контактная, батарейная; свеча — А13Н; дина-стартер — ДС1А; аккумуляторы — два 3-МТР-10; реле-регулятор — РР121; катушка зажигания — Б-51; фара — ФГ-50Г.
Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масляной ванне; моторная передача — втулочная безроликовая цепь; коробка передач — четырехступенчатая с ножным переключением; дифференциал — конический с двумя сателлитами, объединенный с механизмом заднего хода; передача к дифференциалу — роликовая цепь.
Ходовая часть. Рама — трубчатая, сварная со штампованными элементами: подвеска всех колес — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами; колеса — штампованные, с разъемными дисками; шины — размером 4,00—10; давление в шинах: спереди — 1,5 кгс/см3, сзади — 2,5 кгс/см2; тормоза — барабанные (диаметр 150 мм) на все колеса с механическим приводом.
Металлический кузов имеет внутренние размеры 1250x1130 мм. У него откидной задний борт и погрузочная высота 600 мм.
Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Модели мотороллеров [6] |
Полезные Статьи [8] |
Тюнинг [0] |
Ходовая [1] |
Двигатель [1] |
Электрика [5] |
Поиск
Главная » Статьи » Мотороллеры » Модели мотороллеров | [ Добавить статью ] |
Мотороллер Муравей ТГА-200К
Категория: Модели мотороллеров | Добавил: (25.08.2013) | |
Просмотров: 7571 | |