Главная » Статьи » Мопеды » Модели мопедов | [ Добавить статью ] |
САМОДЕЛЬНЫЙ МИКРОМОТОЦИКЛ
Прежде чем заняться строительством микромотоцикла, я долго рисовал различные варианты его компоновки, пытаясь на бумаге предусмотреть все возможные ошибки и просчеты, какие только могут возникнуть в процессе работы. Забегая вперед, следует заметить, что разработка на бумаге — это одно, а изготовление — совсем другое. Многие «шероховатости» вылезали и при эксплуатации машины. Вначале большинство деталей я думал сделать сам, поскольку мечтал о микромотоцикле, не похожем ни на один из публиковавшихся на страницах технических журналов. Но когда столь любовно нарисованные грязевые щитки, бензобак, седло воплотились в металле, дерматине и поролоне, то по сравнению с нарисованными они потеряли всю свою привлекательность.
Скрепя сердце пришлось воспользоваться имеющимися в продаже деталями. Но, как оказалось, это пошло на пользу моей машине — она приобрела вполне приемлемый вид. Что же касается эксплуатационных качеств мотоцикла и его надежности, то я вполне удовлетворен ими, поскольку проехал уже на нем около 3000 км безо всяких поломок. Единственный недостаток (но тут уж не моя вина!) — слабоваты самокатные покрышки.
Для переднего колеса еще, куда ни шло, а для заднего... Приходится надевать на обод сразу по две штуки, но и это не очень помогает. Максимальная скорость микромотоцикла — до 50 км/ч, он хорошо «держит» дорогу и вполне устойчив. Габариты позволяют свободно размещать его в багажнике «Москвича». Вес же микромотоцикла настолько невелик, что его можно заносить на пятый этаж (без лифта!) и размещать практически в любом месте квартиры. Ну а теперь о конструкции машины. Конфигурацию рамы (рис. 2) предопределило использование двигателя Д-6 Трубы для нее 0 28 мм и 0 14 мм позаимствованы от старой велосипедной рамы. Задняя маятниковая подвеска сварена из труб 0 21 мм. Передняя вилка от мопеда «Рига». Пришлось только ее укоротить: подрезал перья и штоки на 130 мм, а на перья снизу приварил скобы (рис. 5). Переднее колесо от детского самоката без переделок, к нему приспособлен редуктор спидометра. Руль от мотоцикла «Ява». На нем располагаются сектор газа, рычаг сцепления, штатный рычаг барабанного тормоза заднего колеса, выключатели фары и звукового сигнала. Фара, бензобак, седло, сигнал, задние амортизаторы и глушитель — стандартные, от мопеда «Верховина». Грязевые щитки от того же мопеда — я взял один задний и разрезал его пополам. Патрубок, соединяющий двигатель с глушителем, самодельный, изогнут по месту. Подставка мотоцикла сварена из восьмимиллиметрового стального прутка и шарнирно закреплена на раме. Один из самых сложных узлов микромотоцикла — заднее колесо. Его пришлось выточить из дюралюминия, поскольку на него ложится основная нагрузка. Ступица и обод выполнены заодно, внутри первой располагаются два подшипника. Ведомая звездочка (Z=28) приваривается к стальному фланцу. Тормозной барабан расположен справа. Покрышка на заднем колесе двойная, склеенная из двух самокатных клеем «88». (Автор: В. БЕРЕЖНОЙ, Г. Харьков)
Рис. 1. Общий вид микромотоцикла.
Рис. 2. Рама микромотоцикла.
Рис. 3. Маятник задней подвески микромотоцикла.
Рис. 4. Подставка микромотоцикла.
Рис. 5. Скоба.
Рис. 6. Ведомая звездочка микромотоцикла.
Рис. 7. Заднее колесо микромотоцикла.
| |
Категория: Модели мопедов | Добавил: (11.04.2012) | |
Просмотров: 2262 | |