Главная » Статьи » Мопеды » Модели мопедов | [ Добавить статью ] |
В категории материалов: 23 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате
Самодельный мини-мокик. Малогабаритная авто- и мототехника всегда вызывала повышенный интерес самодеятельных конструкторов. Это понятно: транспортное средство, имеющее небольшие размеры и массу, малый расход топлива, хорошо вписывающееся в транспортные потоки городских улиц, удобное в обслуживании и ремонте и достаточно надежное, — не может не привлечь внимания, и конечно, в первую очередь подростка. |
Микромотоцикл — одно из наиболее простых, доступных и безопасных средств обучения подростков езде в автогородках. Чисто внешне, компоновочно, он мало чем отличается от «настоящего» мотоцикла. В то же время легче, маневреннее, и «потолок» его скорости относительно невелик. |
Что и говорить, мотовелосипед — транспорт популярный. Среди его поклонников встречаются люди любого возраста — от мала до велика. Компактность, легкость, неприхотливость — эти качества мопедов по достоинству ценят их владельцы, особенно рыбаки, охотники, туристы. А вполне доступная цена во многом определяет привлекательность этого вида мототехники для молодежи. |
Прежде чем приступить к работе над этим мини-мопедом , ее создатели — В. Тарануха, Н. Титов, М. Кушнырь и А. Рябовол — поставили перед собой задачу: сделать как можно более компактный мини мопед — спутник автолюбителя, то есть такой мини мопед, который можно было бы перевозить в багажнике автомобиля. |
«Микроб» — так шутливо назвал свой мини-мопед Борис Шарыпов, член автоконструкторской лаборатории Вологодского ДЮТ. Этот мини-мотоцикл мы задумали, прежде всего, как учебно-развлекательное механическое транспортное средство для детей дошкольного и младшего школьного возраста, умеющих ездить на двухколесном велосипеде. |
Не раз я уже пытался собрать простой удобный и малогабаритный мопед. Однако после постройки и испытаний нескольких таких машин с двигателем Д6 выяснились недостатки, стереотипно повторяющиеся на всех них: неудобная поза (особенно для рослых седоков), отсутствие вспомогательного педального привода, необходимость пуска, как говорят, «с толчка», маленький багажник... Конечно, все это как-то компенсировалось небольшими габаритами и малым весом машин. |
Рама самодельного скутера — хребтового типа, согнута из стальной трубы 34x2,5 мм. Передняя вилка — от мотоцикла «Минск», немного лишь укороченная. |
Задумывая конструкцию самодельного мопеда, я ставил перед собой цель сделать ее удобной в эксплуатации для водителя любого возраста. Таким мопед у меня и получился: легким в управлении на дороге с твердым покрытием и на проселке, с регулируемыми по росту водителя рулем и седлом, устойчивым и тяговитым за счет переднего привода с неприхотливым двигателем Д-6. О последнем достаточно сказать, что заводится он как самокат — с толчка. |
Рама для мини мотоцикла - чоппера была взята от мокика «Карпаты-Люкс», стандартные крепления под бак спилил, а на раме просверлил два отверстия диаметром 6 мм под ушки бензобака от мотоцикла «Минск» М-104. Сиденье оставил родное «карпатовское», только его крепления перенес назад, на расстояние 30 мм (на столько «минский» бак длиннее «карпатовского»). |
За основу мопеда взяли обычный детский велосипед (рис.1). С учетом непростых условий эксплуатации (скорость — до 60 км/час) рама и колеса будущего мокика были усилены. Между подседельной и рулевой трубами вварили подрамник из трубы диаметром 27 мм. Кроме усиления подрамник служит основанием для крепления бензобака на 2,5 литра. Задняя часть рамы укреплена двумя укосинами из трубы диаметром 12 мм. |