Главная » Статьи » Квадроциклы » Полезные статьи | [ Добавить статью ] |
Выбор квадроцикла
При выборе квадроцикла (пожалуй, как и при выборе любой другой техники) первый вопрос, на который нужно ответить потенциальному покупателю, это зачем ему нужен такой агрегат. Возможно, погонять по пересеченной местности на более устойчивом аналоге мотоцикла – это будет один вариант квадрика. Возможно, для комфортных путешествий на дальние расстояния в удаленных районах – это другой вариант. Возможно, для работы на приусадебном участке или просто для передвижения по нему – третий вариант. Или просто попонтоваться – тогда четвертый. При выборе квадроцикла стоит обращать внимание не только на марку, но и на основные характеристики и даже на страну-производителя. Например, американские квадроциклы (Arctic Cat, Polaris) – это всегда больший объем двигателя, больший расход, больший вес и бОльшая мощность. Японские квадрики, в общем и целом, более экономичные и отличаются большей надежностью (не стоит забывать, что родоначальником квадроцикла в современном его понимании стала именно страна восходящего солнца). Также стоит отметить, что квадроциклы японских марок обычно менее навороченные, чем их американские собратья. Так, например, у большинства утилитарных квадроциклов Polaris тормозная система смешанная – передние тормоза дисковые, задние барабанные. У ATV от Arctic Cat и Bombardier (Can-Am) вообще дисковые тормоза – стандарт как для передней, так и для задней оси. А вот, например, практически все утилитарные квадрики Honda (кроме топ-модели) – с барабанными тормозами. Кроме того, можно заметить, что для североамериканских марок утилитарных квадриков полный привод – это стандарт, а задний – редко встречающееся исключение. У японских же моделей они существуют вполне на равных – половина такие, половина такие. Еще одно наблюдение – только американцы и канадцы в лице Polaris, BRP и Arctic Cat ставят на ряд своих моделей 2-цилиндровые двигатели. Японские аппараты, даже топ-модели, все одноцилиндровые (за исключением аппаратов от Kawasaki). Многие пользователи в качестве неприятной особенности аппаратов от Arctic Cat отмечают нестандартное решение для расположения бензобака на многих утилитарных моделях. Он там не в привычном для любого мотолюбителя месте между рулем и сиденьем, а сзади. Горловина бака расположена на заднем крыле, сам бак пластиковый и защищен пластиковым же кожухом. При езде по бездорожью щель между защитой и баком заполняется грязью, что особенно опасно в зимних условиях, когда туда попадет вода и замерзнет. По мнению разбирающихся в квадах людей, это далеко не самый лучший вариант для российских особенностей эксплуатации. Большинство выпускаемых ныне квадроциклов – с 4-тактными моторами. Но встречаются еще и аппараты с 2-тактными движками. Модели с 2-тактными двигателями работают жестче, вибрируют сильнее, расходуют больше топлива, но при этом обычно имеют более высокие тяговые характеристики. Поэтому такие моторы чаще всего ставят на спортивные модели. Моторы с воздушным охлаждением проще в конструкции, чем с жидкостным, но могут перегреваться на жаре. При выборе типа квадроцикла стоит учитывать, что если на этом аппарате предполагается ездить дома, в России, то выбор очевиден – это только утилитарный аппарат. Спортивный квадроцикл имеет смысл брать только в том случае, если ATV покупается исключительно с развлекательными целями (читай « погонять"), причем развлекаться предполагается в хорошую погоду и на хорошей (под хорошей имеется в виду не ровная, а прежде всего сухая) поверхности. Стоит помнить, что идеальная стихия для спортивных квадроциклов – песок, именно под песочное покрытие они в первую очередь и создавались, а много ли у нас на родине песчаных пейзажей... Если же выбор сделан, и сделан в пользу утилитарного варианта, то советуем вам прежде чем начать выбирать из множества радующих глаз и ухо аппаратов авторитетных производителей, обратить внимание на такой достаточно молодой класс мотовездеходов как мотогрузовики (с большим задним багажником и продольным расположением кресел) – возможно, эти транспортные средства больше отвечают вашим нуждам, особенно если ваш стиль и ваша работа – это скорее перевозка грузов, нежели преодоление лесных, горных, грязевых и иных препятствий. Что касается конкретных производителей, то не беря на себя смелость давать рекомендации, которые могут быть сочтены высказываниями рекламного или антирекламного характера, отметим, что в мире квадроциклов, как в мире любых других товаров, есть свои проверенные временем и массами пользователей марки, которым можно отдать предпочтение, особо не скупясь. Это все лидеры рынка, обозначенные в списке ведущих мировых производителей ATV. Стоит или не стоит экономить, приобретая китайский квад, или поддерживать отечественного производителя, покупая российский четырехколесник – решать только вам. Кроме надежности и репутации известных марок, из объективных факторов стоит отметить тот факт, что брендовые ATV и ATV менее известных, в первую очередь, китайских производителей сильно отличаются качеством пластика. И если у первых он легко гнущийся, то у вторых он обычно слишком крепкий и склонен скорее ломаться, нежели гнуться – что плохо при столкновении с препятствиями. А стоит помнить, что при пилотировании квадроцикла столкновение с препятствиями (будь то природного или техногенного характера) – самое обычное дело, сам тип этих транспортных средств располагает. | |
Категория: Полезные статьи | Добавил: (20.01.2012) | |
Просмотров: 1309 | |