| Андрей Амелишко «Иж» в квадрате: «ИЖ-Quad» Ижевский мотор, шасси убитой мотоколяски, немного деталей от прочей совкотехники, куски металла, стеклоткань, эпоксидка… Ах, да, умелые руки отца и сыновей Паскал, которые терпеливо строили «квадр», вдохновившись журнальными фото Can-Am DS 450!
Однажды темным осенним вечером мы с отцом решили построить что-нибудь бесполезное в хозяйстве. Мне это что-то представлялось мотоциклом для кросса, а отец хотел вездеход, на котором можно спокойно ехать в любом направлении. В итоге решили сделать то, что не выполняло должным образом ни функции кроссача, ни функции вездехода. И тут мы увидели фото Can-Am DS450. Есть идея! Вопрос о двигателе отпал сам собой: в хозяйстве был мотоцикл «Иж-ПС», на котором отец уже не ездил, а у меня еще не было прав. Поэтому первоначально в проекте использовался двигатель от него. Но это только для пробы, так как разбирать такой мотоцикл, да еще и в идеальном состоянии, желания не было. Год мы искали возможность заменить двигатель в квадроцикле. И когда наконец приобрели старенький «Иж-Ю4», сразу же принялись за переделку конструкции. А заодно восстановили «ПС». Конечно, 28 л.с. маловато даже для мотоцикла с коляской, а о квадроцикле и говорить нечего. Но выбора у нас не было, так же как и денег, так что решили немного оживить и разозлить этот мотор по советам в «Мото» № 01-2002. Сварили из трубок два патрубка, установили два карбюратора К-65Д, поставили два ФНС, изменили систему выпуска. Зажигание переделали из восходовского, добавив второй датчик и выточив планшайбу. Раму и подвеску сделали из того, что было. Задняя часть рамы – несколько модифицированная рама «Иж-Ю4». Трубы использовали самые разные: от легких тонкостенных до хромированных трубочек от спинок кроватей. Передняя подвеска на А-образных рычагах, в местах крепления к раме они дополнены втулочками от крупной цепи. Передние амортизаторы – восходовские перья с надетыми поверх них пружинами. Для защиты ног от кустов и веток сделали защитную раму из тонкостенных труб диаметром 40–50 мм и капроновых ремней, которые закрепили на приваренных ушках заклепками. Рычаг задней подвески – ижевский маятник, слегка удлиненный и усиленный шиной от бензопилы. Амортизатор – от инвалидной мотоколяски с надетой поверх жигулевской пружиной. Ось задних колес выточили на токарном станке по своим чертежам, основанным на размерах имеющихся подшипников и ступиц. На нее установили тормозной диск (диск сцепления от «Днепра», а сам тормоз – от «Оки»), ижевскую звездочку и самодельные ступицы колес. Ось крепится к маятнику через подшипники на стремянках. Никаких расчетов и чертежей при создании конструкции больше не делали, подгоняли все по месту, ориентируясь на внешний вид создаваемого аппарата и на наличие деталей. Передние ступицы колес от инвалидной мотоколяски, как и рулевые тяги и колесные диски (последние немного расширили, вварив вставки из ресивера КамАЗа). В задних колесах по две камеры от мотоколяски. Все сварочные работы делали сами. Теперь о внешнем виде. Конечно, хотелось чего-то своего, но мне так понравился облик DS 450, что мы решили взять за основу его внешность. Сначала выпилили форму из пенопласта. Затем обклеили ее стеклотканью с эпоксидным клеем, а когда все затвердело, уничтожили пенопластовую внутренность, на которую потратили большую часть времени и терпения. Далее – шпатлевка, обработка неровностей и покраска. Мой интерес к китайской культуре нашел отражение в художественном оформлении квадра. Все рисунки и надписи я выполнил кистью от руки. Все, квадр готов. Для покатушек в свободное время вполне годится: скорость приемлемая (до 80 км/ч), подвеска мягкая, легок в управлении. Конечно, есть пара проблем (подтекает, поддымливает, как Антилопа Гну, поскольку требует ремонта двигателя; охлаждение слабовато). В то же время проходимость недостаточная. Но в целом мы довольны результатом, так как все эти недостатки ничто по сравнению с проделанной работой, длившейся целый год. Менять конструкцию больше не собираемся.Фотографии:
|
|