Главная » Статьи » Квадроциклы » Модели квадроциклов | [ Добавить статью ] |
Самодельный квадроцикл
Если есть желание что-то сделать, то время и средства обязательно найдутся. Соответственно, будем исходить из определения, что ничего невозможного нет. Сегодня, я хочу рассказать Вам о том, как сделать самодельный квадрацикл у себя в гараже. Для затравки начну с конца. Итоговые параметры и основные узлы готовой машины таковы: Параметры: Габариты (д./в./ш.) 2300/1250/1250 см Максимальная скорость 60 км/ч База 1430 см Дорожный просвет 300 см Узлы: Двигатель ОКА Амортизаторы ОКА Между колёсные редукторы ВАЗ Ступицы ВАЗ Ну а теперь по порядку. Чертежи самодельного квадроцикла легко можно найти в интернете. Посмотреть, вдохновиться и всё равно придется делать всё по-своему. Детали-то у Вас будут другие. Какие найдете. У меня старая ОКА, убитый соседский ВАЗик, богатый выбор водопроводных труб и куча барахла в гараже. Делал я свой квадрик почти год. По паре часов в день. Двигло от б/у ОКИ, по моим представлениям, должно было отлично подойти для небольшого, легкого аппарата. Как никак два цилиндра, тридцать две лошадиные силы. Раму сваривал, как обычно, из стальных водопроводных труб. Для несущих балок взял трубы ВГП-25(25х3,2 мм) для подкосов, поперечен и прочих вспомогательных конструкций выбрал ВГТ-20. Все несущие балки (лонжероны) изогнул. Нижние – горизонтально, верхние – вертикально. Будущие крепления для рычагов приделал к раме заранее, остальные детали добавлял в процессе, по мере необходимости. Ориентировался я на полный привод, но решил обойтись без раздаточной коробки. Двигатель ОКИ оказалось реальным разместить вдоль рамы, таким образом, выходные валы можно из КПП вывести сразу на мосты, передний и задний. Чтобы горизонтальные углы продольных шарниров были меньше, пришлось поставить силовую установку с коробкой и сцеплением левее относительно продольной оси симметрии. Трансмиссию делал на основе родных узлов ОКИ. Единственное, чтобы усилить крутящий момент и скорость на ровной дороге, в стандартной КПП заменил главную зубчатую пару на цепную передачу. Дифференциалы не блокируются, пониженной передачи не делал. Шток переключения передач сделал удлиненным с выпуском на обе стороны КПП. Положения у него всего два – для 1 и 2 передачи, для 3 и 4 передачи плюс для заднего хода. Для между колесных редукторов взял задние мосты от ВАЗа. От ОКИ я взял валы со шрусами. С их помощью я переделал родные мосты ВАЗа, удалив полуоси и добавив те самые валы со шрусами. Те же шрусы пригодились в трансмиссии для промежуточных валов. Теперь про управление. Нижняя часть сделана по аналогии с автомобилем, но рулевая тяга всего с одной сошкой, а верхняя часть вал и рычаг. Руль взял от мотоцикла Урал, просто он прочный. Вал руля сделан из водопроводной трубы 20х3мм, ход внизу с ограничителем. Своей нижней частью этот вал впихнут в опорный подшипник, его средняя часть закреплена в кронштейне-втулке. Сошку я сделал из 8мм листа стали, форму ей придал Т-образную. Ушки сошки загнуты так, чтобы они были параллельны тягам. Вставлен рулевой вал в 20мм отверстие у края стойки и приварен. В ушках, под наконечники рулевых тяг, сделаны отверстия, которые были усилены шайбами. | |
Категория: Модели квадроциклов | Добавил: (10.11.2013) | |
Просмотров: 2079 |