Главная » Статьи » Квадроциклы » Модели квадроциклов | [ Добавить статью ] |
Немного о квадроциклах
Квадроцикл внешне похож на четырёхколёсный мотоцикл. Эта машина обладает прекрасной проходимостью, которая заткнёт за пояс проходимость любого внедорожника. Не зря квадроциклы называют ещё мотовездеходами. Для управления квадроциклом достаточно иметь тракториста-машиниста, да и про них у водителей квадроциклов ГАИ пока не спрашивает. Как же выбрать себе квадроцикл? Многоколесный вездеходный мотоцикл в 1970 году изобрела компания Honda. Тогда он имел три колеса и сельскохозяйственное назначение. Через десять лет аппарат стал четырехколесным и зверски модным среди разного отдыхающего народа. На Западе он породил целое семейство маленьких мотоциклообразных вездеходов -- там их называют all terrain vehicles (ATV), то есть вседорожным транспортом. Самый удачный русскоязычный аналог этого термина -- « мотовездеходы». Почему же квадроцикл так понравился всем, в том числе и простым бездельникам? Он не требует хорошей физподготовки и специфических навыков, необходимых для кроссового мотоцикла. Он намного экономичнее джипа с точки зрения запчастей и топлива. Наконец, и в этом его уникальность, он провоцирует на необыкновенные вездеходные лихачества. Так считают многие специалисты, среди которых и многократный чемпион Украины по мотогонкам, директор киевской тюнинговой и сервисной фирмы « Мотогараж» Валерий Гарбарук. « Даже новички, сев на квад, хотят ездить экстремально -- то есть как можно быстрее, с прыжками, заносами и прочими признаками « высшего пилотажа». Однако это плохо вяжется с отсутствием водительских навыков. Ездить надо уметь» -- говорит он. Что в них такого Главное свойство квадроцикла -- большие и чрезвычайно широкие как для такой маленькой машины покрышки. В них очень низкое воздушное давление -- вдесятеро меньше обычных для средней легковушки 2--2, 5 атм. Это позволяет творить чудеса проходимости. Квадроцикл продерется сквозь такую грязь, где застрянет гусеничный вездеход и куда джиперу страшно даже глянуть. Для своих размеров квады имеют огромный клиренс -- 240--290 мм. Между прочим, дорожный просвет в 290 мм свойственен лишь немногим джипам -- самым большим, « грубым» и « военным» из них. Так что на кваде трудно задеть подвеской землю. Вдобавок к высокому клиренсу, он минимум вдвое уже и короче любого джипа. Двигатель на большинстве квадроциклов -- 1-цилиндровый (2 цилиндра встречаются редко, как правило, на американских и канадских моделях), от 49 до 750 см3 (чаще всего -- 250--500 см3), мощностью от 4--70 л. с. (чаще всего -- 20--50 л. с.). При весе с водителем в 230--480 кг удельная мощность иных моделей -- больше 100 л. с. на тонну. Если наряду с мощностью вспомнить о подвеске с ходом в 200--230 мм, становится понятен еще один квадросекрет проходимости и необычной скорости на бездорожье. Расход топлива для квадов измеряют в литрах за час работы. Причина понятна: грязь везде разная. Квадроциклы чаще всего имеют автоматическую трансмиссию. Впрочем, у спортивных моделей имеется ручное переключение передач -- так меньше потери мощности. Квады из США обычно тяжелее других, мощнее, прожорливей, они почти поголовно полноприводные и « полнодисковые». Среди японских аппаратов примерно половина -- с приводом лишь на заднюю ось. Примерно две трети « китайцев» -- с задним приводом. (На рынке есть модели и из других стран, даже из РФ. -- Ред.) Мнения насчет надежности разных марок лучше всего собирать в среде мотоСТО-шников. « Как правило, -- говорит Валерий Гарбарук, -- японская техника -- самая надежная и экономичная. С другой стороны, ресурс и надежность сильно зависят от стиля езды, регулировок двигателя, качества техсервиса». Какие бывают квадроциклы Существует два главных типа квадров -- спортивные и утилитарные. Спортивные модели предназначены для гонок. Эти квадроциклы маленькие и легкие, они снабжены сравнительно небольшими колесами и только задним приводом, могут выжать до 150 км/ч. У спортивных квадов, как правило, регулируемая подвеска и уменьшенный клиренс (около 150 мм). На некоторых -- небольшой ход подвески (150--200 мм), но многие имеют как раз сверхдлинноходные амортизаторы (до 280 мм). Различия в ходах подвески продиктованы различиями в условиях гонок. Это тоже стоит помнить при выборе квадроцикла. Главная черта утилитарных квадов -- грузовой багажник, на различных моделях в него можно укладывать от 10 кг до 100 кг груза. Почти все такие квадроциклы могут буксировать прицеп с « легковушечными» параметрами -- весом до полутонны, естественно, проходимость при этом резко падает. Кое-кто из разработчиков создает туристскую породу квадов, другое их название -- спортивно-утилитарные. Они предназначены в основном для подготовленных людей и весьма тяжелых турпоходов в стиле « трофи». Несколько лет назад появились сверхтяжелые (сухой вес -- больше 400 кг) квады, к которым у нас прилепилось название « мотогрузовик». У них очень просторный задний багажник, часто напоминающий обыкновенную грузовую платформу (В него можно погрузить до 400 кг), иногда целых шесть колес и небольшой клиренс (140--170 мм). Стоит упомянуть и о родственниках квадов -- амфибиях. Это еще более вездеходные плавающие машины со стеклопластиковым кузовом в форме ванны и шестью--восемью колесами. Их колеса работают и как наземный, и как водный движитель. Орган управления у амфибии -- либо мотоциклетный руль, либо танковые рычаги по бокам от водителя. Поворачивает амфибия по-танковому, притормаживая левый или правый комплект колес. Кому что "Как правило, покупатели дорогих квадроциклов -- люди состоятельные, у которых есть загородный дом, участок или причал, а также всяческие автомобили, -- говорит руководитель компании « Ride-R мотосервис» (Харьков; продажа, сервис, тюнинг мототехники) Дмитрий Игнатуша. -- Насмотревшись картинок в мотожурналах, новичок обычно решает покупать спортивный агрегат. Такой квадроцикл действительно имеет особую красоту и агрессию в облике. Однако начинать со спортивных моделей не стоит. Для наших условий у них недостаточная проходимость -- очень часто они не могут проехать по обычной тракторной колее». Действительно, у гоночного квада -- задний привод, зависимая подвеска сзади, небольшой клиренс и маленькие колеса, чаще всего со специфическим « песчаным» рисунком резины. Такая машина рассчитана на езду по подготовленным трассам, а не на грязь, « стихийные» ухабы и тем более броды. Кроме того, у спортивной модели специфичная гоночная управляемость, попросту говоря, она не слишком устойчива. « Для неподготовленного человека спортивный квад -- чрезвычайно травмоопасная штука», -- предупреждает г-н Игнатуша. Состоятельному любителю погонять лучше выбрать тяжелую утилитарную или спортивно-утилитарную полноприводную японскую модель мощностью 40--60 л. с. Ее хватает, чтобы ехать по любому перепаханному полю на скорости 100 км и преодолевать жестокое бездорожье. Такая техника стоит от $13 тыс. до $20 тыс. В последнее время среди дорогих машин появился утилитарно-развлекательный подвид. Это двухместная техника с небольшим клиренсом. Единственное разумное ее назначение -- с ветерком покатать девушку « по природе». Стоимость -- $15--22 тыс. « Но для удовольствия незачем покупать самый мощный квадроцикл, -- советует владелец фирмы « МотоСТО (продажа и сервис мототехники) Александр Пронин. -- На бездорожье избыточная мощность чаще всего не реализуется, а на шоссе она грозит опрокидыванием. Тем более что, сами знаете, у еас часто ездят в не слишком трезвом состоянии». Человеку поэкономнее подойдет « китаец». Большинство из них по стоимости умещается между $1, 6 тыс. и $4 тыс. Не стоит брать откровенно хламоватый ширпотреб, склонный скорее ломаться, чем ездить, с ценой до $2, 2 тыс. Техника дороже $2, 2 тыс., как правило, уже достаточно надежна для нерегулярных выездов, во всяком случае, так уверяли опрошенные « Деньгами» эксперты. Многие сравновают квадроциклы АРМАДА, например с квадроциклом KAZUMA < Охотничье-рыбацкую версию утилитарного квада можно получить, обратившись в мотосервис, способный проделать некоторый тюнинг: снабдить технику держателями для ружей или удочек, ручками с подогревом, кофрами, лебедками, специальной резиной, перекрасить в "милитари" и тому подобное. Такая переделка стоит $1--2 тыс. Кстати, для охотничьей техники надежность необходима, поэтому в случае с "китайцами" не стоит смотреть на машины дешевле $7 тыс., а еще лучше купить большого чистокровного "японца" от $13 тыс. Покупать амфибию ($20--25 тыс.) частному лицу не стоит. Этот класс техники не так развлекает: скорость меньше 25 км/ч, подвески нет. Амфибийные качества у такой маленькой машины тоже весьма относительные: на воде даже крупная собака, влезая, угрожает ее перевернуть. Поэтому для вольной охоты такой аппарат не годится. Поломки и сервис Как ни странно, но мотор и трансмиссия у квадов ломаются нечасто. « Дело в том, что мотор на внедорожниках работает в довольно благоприятных условиях: на максимуме крутящего момента, а не на максимуме оборотов. Зато из-за грязи и ударных нагрузок весьма часто « летят» элементы подвески и управления: тяги, амортизаторы, цепи, « звезды». Разумное использование квадов в Украине -- редкость», -- рассказывает директор сервиса компании квадроциклов IRBIS (Киев, продажа и сервис мототехники). Поэтому при регулярной езде со спортивным уклоном (два--три раза в неделю) примерно трижды в сезон квадроциклисту придется заезжать на мотоСТО и менять что-нибудь из упомянутых деталей. Как правило, один такой заезд облегчает кошелек клиента примерно на $150. Содержание брендового квадроцикла обходится до $1 тыс. за сезон: запчасти для японских и американских машин весьма дороги. Документы Как правило, продавцы концентрируют внимание клиента на некоторых интересных возможностях, связанных с документами на транспорт. Поскольку квадроцикл по паспорту товара чаще всего проходит как ATV. На него не нужно водительского удостоверения (прав). Единственная важная для хозяина бумага, по мнению продавцов, -- товарный чек, удостоверяющий право владения. Стало быть, на квадроцикле может кататься даже немощная теща владельца или его несовершеннолетний сын. Пользуется все большей популярностью квадроцикл GODZILLA. Но с этим можно поспорить. По закону, квад -- внедорожное транспортное средство. Машине с более чем 49-кубовым двигателем необходима регистрация в Гостехнадзоре и ежегодный техосмотр. Для регистрации необходимо представить паспорт товара. Для осмотра же не нужно таскать технику с дачи в райцентр и обратно -- достаточно договориться с местным инспектором гостехнадзора, чтобы тот дал справку об исправном состоянии. Тот же гостехнадзор должен выдать будущему катальщику удостоверение тракториста-машиниста -- внедорожный эквивалент водительских прав. Чтобы получить удостоверение, нужно подвергнуться экзамену, напоминающему всем известный гаишный, но гораздо более простому. Он легче потому, что внедорожное транспортное средство не имеет права ездить по дорогам общего пользования, и большинство правил дорожного движения ездоку не понадобятся. Надо знать лишь, как правильно пересечь шоссе, железную дорогу и тому подобное (но на киевских улицах время от времени можно встретить квадрик, равно как и трактор. -- Ред.). "Когда я купил квадроцикл FORSAGE, сразу же поехал на мотофестиваль, -- вспоминает активист « квадовского» движения Виталий. -- Двигаться пришлось исключительно по обочинам дорог, не занимая ни сантиметра проезжей части. ГАИшники ни разу не остановили, лишь одобрительно кивали, провожая меня взглядами. Между прочим, позже я выяснил, что на асфальте внедорожная резина очень быстро стирается». Заметим, прецедентов регистрации квадроциклов, насколько можно судить со слов опрошенных, в стране то ли нет, то ли почти нет. Как правило, никто не « наезжает» на владельца, если он не зарегистрировал квад и не получил « диплом тракториста». Вездеход на то и нужен, чтобы ездить вне дорог -- то есть там, где не водится ГАИ. Основные новинки начавшегося сезона -- модели Х-серии. В нынешнем году у компании BRP юбилей -- 20 лет бренду Sea-Doo, этому событию посвящен выпуск целой серии гидроциклов и квадроциклов со значком « Х». Прежде всего, Renegade 800 X, DS-450 X c усиленной спортивной подвеской, спортивными амортизаторами Kayaba HPG, установленной защитой днища и спортивной защитой руля, легкосплавными раллийными дисками. Среди новинок можно отметить появление инжекторных двигателей (Rotax EFI объемом 400 см3) в линейке квадроциклов Outlander. Новая модель -- Outlander 650 MAX XT CAMO -- предназначена для любителей охоты. Начаты продажи агрессивного Renegade c двигателем 500 см3 (50 л. с.). Все модели 2008 года поставляются с гарантией 24 месяца. Инжекторные модели с 400-кубиковым движком уже оборудованы 20-литровым баком для горючего, они отличаются экономичностью и легким пуском. А совершенно новая модель класса « спорт» -- DS-450 с усиленной и прочной рамой -- оборудована 5-ступенчатой коробкой передач. С ростом евро и падением доллара цены пусть и незначительно, но выросли. Хотя мы и получаем квадроциклы из Канады, но их цена ОЧЕНЬ зависит от курса евро, ведь почти 60% стоимости квадроциклов составляет цена двигателей Rotax, поставляемых из Австрии, транспортные и таможенные платежи производятся, опять же, в эквиваленте евро. | |
Категория: Модели квадроциклов | Добавил: (20.01.2012) | |
Просмотров: 2522 | |