Всё реже и реже можно встретить эту, легендарную в своё время, модель мотоциклов Jawa на дорогах родного города. Нет, мотоциклов марки Ява катается ещё достаточно, но это всё больше следующая модель - Ява 350 638. Ява 634 - это мотоциклы более "убогого" и старого дизайна - они выглядят уже, старше и более металичекими аппаратами, чем 638-я модель. Однако в своё время именно эта модель завоевала Советский Союз, став желанным мотоциклом в любом гараже или сарае. А для 70-х годов дизайн очень даже неплохой.
Итак, приступим к обзору мотоцикла. Прежде всего, 634-я Ява - это дорожный мотоцикл, рассчитанный на езду в "не сложных" дорожных условиях - асфальт либо твёрдая сельская дорога. Как было характерно почти для всех мотоциклов того времени, эта Ява - в первую очередь транспортное средство для перевоза водителя, пассажира или груза (их можно было использовать с коляской - боковой или задней). Тогда функциональность ценилась больше стиля, и не многие могли позволить себе один аппарат для отдыха, второй в качестве средства перемещения. Далеко не многие.
Характеристики Jawa 634 Два цилиндра, два такта и воздушное охлаждение в одном модуле с коробкой и сцеплением - такова нехитрая формула успеха модели. При этом двигатель был позаимствован у предыдущей модели. Смазка деталей двигателя проводилась как из картера, так и при помощи масла смешанного с топливом (соотношение масла и бензина для 634-й явы: 1 к 30).
Сцепление аппарата многодисковое в масляной ванне - азбестово-стальное. В механической коробке - 4 передачи, управляемые рычагом кикстартера с левой стороны мотоцикла. Перекинул педаль кикстартера в положение завода, дёрнул двигатель, и после завода, вернул в стандартное положение, для переключения передач.
Система цепных передач достаточно надёжная и продуманная. Пердняя цепь работает в масляной ванне картера, задняя находится в кожухе и постоянно смазывается консистентной смазкой.
Тормоза барабанные, колодочного типа, разделены - задний управляется педалью с правой стороны мотоцикла, передний - ручкой тормоза на руле. Седло - двойное, удобное для водителя и для пассажира. В боковушках, которые снимаются после снятия седла, можно хранить кое-какой инструмент.
Переднее колесо находится в телескопической вилке с гидравлическими амортизаторами (ход 150мм), заднее - в маятниковой вилке, также на пружинно-амортизаторной конструкции с обоих сторон колеса (ход - 90мм).
Этот аппарат оказался достаточно простым и надёжным в использовании, благодаря чему получил широкое распространение и дожил до наших дней. |
|