Модели мотоциклов Ява [11] |
Полезные Статьи [24] |
Тюнинг [4] |
Двигатель [11] |
Электрика [8] |
Ходовая [3] |
Ява-634 [5] |
Ява-638 [12] |
Ява-360 [4] |
Главная » Статьи » Ява » Модели мотоциклов Ява | [ Добавить статью ] |
Jawa Dandy 125, классик.
У старых российских мотоциклистов с этим именем связано немало воспоминаний. В «их» годы машинки из Чехословакии были предметом обожания владельцев и мечтаний для десятков тысяч других, не дождавшихся своей очереди. Завод в Тынеце над Сазавой работал на полную катушку и эшелонами экспортировал изделия в СССР. Они принципиально не отличались от 2-тактных совкоциклов, однако Jawa брала качеством и лучшими характеристиками... Но наступили другие времена. Российские предприниматели долго не отваживались становиться дилерами Jawa - думали, не заработаешь. Но все же нашлись смельчаки... И вот в редакционном дворе стоит новенькая, предоставленная на тест Jawa. Dandy совершенно не похож на классическую Jawa. Это скорее мопед, оснащенный 4-тактным двигателем объемом 125 см3. Говорю об этом, не подумав: в ту же базу чехи устанавливают и 2-тактники объемами 50 и 100 см3. Но четыре такта, как не крути, приятней, и звук лучше. И не приходится дышать горелым маслом. Подготовка аппарата к тесту свелась к тому, что лишь заполнил электролитом аккумулятор. Впрочем, аппарат заводил и с помощью кикстартера, без батареи. В российских условиях это несомненное достоинство. Скажу честно, не ожидал я ощутить эйфории от общения с 125-кубовым мотиком. Но когда вырулил на улицу, где в полуденной летней жаре тысячи автомобилистов парились в своих жестянках, почувствовал себя на высоте положения. Мотоцикл, плоский, как селедка, без труда протискивался в просветы, непролазные даже для «среднеупитанного» скутеpa. Иногда мешали зеркала - они торчат в разные стороны как усы таракана, но и это неудобство легко устранимо: в безвыходных ситуациях я их просто складывал, поворачивая кронштейны вовнутрь «салона». Задний тормоз Jawa оборудован гидравлическим приводом. Dandy юркий, а еще неплохой спринтер. Правда, чтобы оторваться от потока, ручку «газа» приходится выкручивать на полную и перебирать передачи. Перещелкивал без труда - КПП работает четко. И очень важно, что передаточные соотношения оптимальны: 1-2,76; 2-1,88; 3-1,4; 4-1,13 и 5-0,96. У чешского мотора японские корни: его производят на Тайване по лицензии Honda и, как оказалось, делают качественно, не портят японскую репутацию. На прямиках движок уверенно разгоняет Dandy до 100 км/ч (по спидометру), и тогда стрелка тахометра пляшет между значениями 8500-9000 об/мин. Очертания двигателя говорят о его японских «корнях». Быстро и разгоняется, и останавливается: дисковые тормоза с гидравлическим приводом на обоих колесах. Цепкие и «чувственные», они создают абсолютную возможность контролировать торможение. И добавлю: поставить мотоцикл на переднее колесо с такими тормозами не составило особого труда. Оценку подвескам дайте сами: с ними пересекать трамвайные пути и брусчатку можно не сбрасывая скорость (это дает дополнительное преимущество в соперничестве с автомобилистами за лидерство на дорожной полосе). Передняя вилка довольно мягкая и слабая на скручивание - у нее слабоваты траверсы. В то же время ни разу в течение теста ее не «пробило». Совершенно убежден, что такая характеристика заложена производителями. Задняя оснащена моноамортизатором, что хорошо уже само по себе: обычно малокубатурные мотоциклы подобными изысками седоков не балуют. Ее работу можно оценить на твердую четверку. И об эргономике: с ней у Dandy все в порядке. Удобная классическая посадка, хорошо читаемые приборы, даже в дневном свете свечение контрольных лампочек не «растворяется». К сожалению, приборную панель дизайнеры обделили вниманием, да и кнопочки-переключатели выполнены в непривычно мелком «формате». Тем не менее, за день общения с мотоциклом я к ним привык. Jawa Dandy - хороший аппарат для неспешных мотоциклистов, много ездящих по городу и позволяющих себе такие выходки, как езда вдоль и поперек бордюров. И еще: за весь день мотоцикл ни разу не привлек внимания ни одного ГИБДДешника - принимали его за мопед. Мотоцикл предоставлен компанией «Пластик Трейд».
Источник: http://motovelosport.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Модели мотоциклов Ява | Добавил: (25.02.2013) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1250 | |