Одной контрольной лампы за состоянием аккумулятора недостаточно
Самый простой — введение вольтметра в электросистему мотоцикла. Надо подсоединить его клемму «+» — к выводу «54» (можно к выводу «15») замка зажигания, а клемму «–» — к общей «массе». Теперь при включении зажигания вольтметр показывает напряжение аккумулятора (12В), а в процессе езды — напряжение подзарядки (до 14,3В). В случае возникновения какой-либо неисправности в системе подзарядки, например обрыва провода или отказа генератора, напряжение в системе незамедлительно упадет до 12В (даже несколько ниже), что и отметит вольтметр. Косвенно по его показаниям можно судить и о состоянии разъемных контактов электропроводки: чем выше переходное сопротивление контактов, тем ниже показания прибора. Установить вольтметр можно в непосредственной близости от замка зажигания, например в свободном пространстве над болтами крепления руля. В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что рассмотренные доработки достаточно просты для реализации своими силами и, могут сослужить хорошую службу владельцам «JAWA 638».