Как сделать привод на переднее колесо-ось (мост) на цепном мотоцикле)
Передняя рычажная вилка самодельная консольного типа.
Привод на переднее и заднее колесо - цепь стандартная ижевская.
Вот примерный перечень того, что предстояло сделать:
- Изготовить переднюю вилку консольного типа. Изготовить переднее колесо на основе ступицы ВАЗ2108. Цель - обеспечить возможность подключения привода через ШРУСы и установки на обод широкой кроссовой резины.
- Заменить задний маятник на юнкеровский для обеспечения возможности применить увеличенные грязевые звезды и широкую кроссовую резину.
- Изготовить привод на переднее колесо используя доработанные серийные узлы привода ВАЗ2108, Изготовить храповой механизм для компенсации разницы в скорости вращения колес и приоритетной загрузки заднего колеса на дорогах с хорошим покрытием.
- Заменить генератор на восходовский или минский, для упрощения электрической схемы и уменьшения высоты правой крышки двигателя. (крышку резать, укорачивать и герметизировать)
- Перенести механизм выключения сцепления на левую сторону мотора, поскольку справа будет установлен привод переднего колеса.
- Перенести глушитель на левую сторону и поднять наверх, т.к. справа для него не будет места. И в колее чтобы не цеплялся тоже.
- Переделать электропроводку, упростить буквально до "одного провода". Избавиться от приборки, предусмотреть место для установки навигатора и легенды.
- Выполнить всякие мелочи тип усиления рамы (дополнительные распорки и косынки), установить более широкий руль кроссового типа, перенести подножки, рычаги и т.д.
По завершении этой работы должен получиться мотоцикл, способный передвигаться своим ходом по любому покрытию, по мягким и слабым грунтам, по болотистой местности, по колеистым лесовозным дорогам, а также при отсутствии дорог. Мотоцикл должен уметь преодолевать подъемы и спуски, водные преграды глубиной по сиденье (предусмотрен шноркель). Планируемая минимальная скорость движения 1,5-5 км/ч при рабочих тяговых оборотах двигателя.
И еще одна цель - получение удовольствия от езды по бездорожью без борьбы с этим самым бездорожьем - едем, слушаем птичек, лузгаем семечки. А также приобретение бесценного опыта для постройки нового, более продвинутого вездехода.
Что получилось:
На данный момент времени выполнены работы согласно предыдущего перечня.
Мотоцикл поехал.
Недоработки:
Передний амортизатор временный, из двух стандартных Ижевских. Нужно подобрать подходящий одиночный.
Глушитель временный, изготовлен из трубы диаметром 50 мм с флейтой и направленным выхлопом вниз.
Что требуется доработать:
Внедрить в электросхему малогабаритный аккумулятор от бесперебойника со схемой подзарядки, для обеспечения работы навигатора
Укоротить в разумных пределах валы переднего привода, для получения минимальных габаритов по ширине.
Укоротить и приподнять штангу переднего привода, с целью коррекции взаимного положения ШРУСов.
Рассчитать и изготовить резонатор и глушащую насадку.
В перспективе - изготовление более прочного заднего колеса с дисковым тормозом.
Заменить покрышки на кроссовую Петрошину "пятёру" 5,00х18".
Разварить (расширить) бензобак (имеется в запасе стандартный от пятой модели).
Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Иж-планета [13] |
Модели мотоциклов Иж [22] |
Полезные Статьи [14] |
Тюнинг [44] |
Двигатель [40] |
Электрика [14] |
Ходовая [3] |
Поиск