ТТХ:
Сделан на базе мотоцикла ИЖ Планета 5 - двигатель, рама, заднее колесо, сиденье, бак.
Задний маятник от модели ИЖ Юнкер (крепче и шире "родного")
Передняя рычажная вилка самодельная консольного типа.
Привод на переднее и заднее колесо - цепь стандартная ижевская.
Клиренс (до рамы) 200 мм.
Колёса - кроссовые покрышки Петрошина 3,75х18".
База 1650 мм.
Вес - (тяжелее стандартной Планеты на 15-20 кг)
Ход подвесок - задняя 100-110 мм, передняя 120-150 (примерно)
Идея привода и полезные советы от Алексея Гарагашьяна.
Как появилась эта идея?
В тяжёлом офферном походе весной 2009 года, в одном из мотоциклов стал умирать двигатель. Слава богу, дотянули до цивилизации. Но вопрос остался открытым - как в таком случае (тьфу три раза) эвакуировать мотоцикл, если ни один подготовленный автомобиль не в состоянии доехать до него? Из транспортных средств, способных добраться до него, это ГТС, вертолет, вездеход на колесах низкого давления, и, может быть, квадроцикл. В наличии ничего такого нет. Поэтому вывод напрашивается сам - выручать подобное подобным.
Появилась идея сделать экспедиционный мотоцикл с колёсной формулой 2х2, то есть "полный п…", извините "полный привод".
Подходящий донор, Иж Планета 5 стоял в гараже, скучая. Иногда на нём я совершал бездорожные выезды, которые подтверждали, что Планета способна ездить вполне приемлемо, хотя за более продвинутыми эндурками угнаться, естественно, не в состоянии. Большой вес, база и ширина говорят о том, что Планета рождена ползать. Осталось только довести это свойство до совершенства. Вот этим я и занялся.
Вот примерный перечень того, что предстояло сделать:
- Изготовить переднюю вилку консольного типа. Изготовить переднее колесо на основе ступицы ВАЗ2108. Цель - обеспечить возможность подключения привода через ШРУСы и установки на обод широкой кроссовой резины.
- Заменить задний маятник на юнкеровский для обеспечения возможности применить увеличенные грязевые звезды и широкую кроссовую резину.
- Изготовить привод на переднее колесо используя доработанные серийные узлы привода ВАЗ2108, Изготовить храповой механизм для компенсации разницы в скорости вращения колес и приоритетной загрузки заднего колеса на дорогах с хорошим покрытием.
- Заменить генератор на восходовский или минский, для упрощения электрической схемы и уменьшения высоты правой крышки двигателя. (крышку резать, укорачивать и герметизировать)
- Перенести механизм выключения сцепления на левую сторону мотора, поскольку справа будет установлен привод переднего колеса.
- Перенести глушитель на левую сторону и поднять наверх, т.к. справа для него не будет места. И в колее чтобы не цеплялся тоже.
- Переделать электропроводку, упростить буквально до "одного провода". Избавиться от приборки, предусмотреть место для установки навигатора и легенды.
- Выполнить всякие мелочи тип усиления рамы (дополнительные распорки и косынки), установить более широкий руль кроссового типа, перенести подножки, рычаги и т.д.
По завершении этой работы должен получиться мотоцикл, способный передвигаться своим ходом по любому покрытию, по мягким и слабым грунтам, по болотистой местности, по колеистым лесовозным дорогам, а также при отсутствии дорог. Мотоцикл должен уметь преодолевать подъемы и спуски, водные преграды глубиной по сиденье (предусмотрен шноркель). Планируемая минимальная скорость движения 1,5-5 км/ч при рабочих тяговых оборотах двигателя.
И еще одна цель - получение удовольствия от езды по бездорожью без борьбы с этим самым бездорожьем - едем, слушаем птичек, лузгаем семечки. А также приобретение бесценного опыта для постройки нового, более продвинутого вездехода.
Что получилось:
На данный момент времени выполнены работы согласно предыдущего перечня.
Мотоцикл поехал.
Недоработки:
Передний амортизатор временный, из двух стандартных Ижевских. Нужно подобрать подходящий одиночный.
Глушитель временный, изготовлен из трубы диаметром 50 мм с флейтой и направленным выхлопом вниз.
|