Меню сайта
Наше сообщество
Категории раздела
Иж-планета [13] |
Модели мотоциклов Иж [22] |
Полезные Статьи [14] |
Тюнинг [44] |
Двигатель [40] |
Электрика [14] |
Ходовая [3] |
Поиск
Главная » Статьи » Иж » Двигатель | [ Добавить статью ] |
Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"
Основным отличием мотоциклов "ИЖ-Юпитер" является применение двухцилиндровых двигателей "Юпитер". Технические характеристики двигателя приведены в таблице, конструкция - на рисунке. Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя. К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели "Планета" и "Юпитер" идентичны. Конструктивные различия модификаций двигателя "Юпитер 5" и их возможное применение на мотоциклах более раннего выпуска ("Юпитер З", "Юпитер 4"). *В комплекте с трубами глушителей. **В комплекте с всасывающим патрубком. ***В комплекте ИЖЮ5. Сб.1-08.01 (с радиатором и вентилятором системы охлаждения). Коробка передач Коробка передач двигателя "Юпитер" состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей "Планета" и "Юпитер" взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой и второй передач двигателя "Планета" отличаются числом зубьев. Передаточные числа коробки передач двигателя "Юпитер" различных модификаций приведены в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя "Юпитер" приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей. *Устанавливаются по одной шайбе подбором. **Для мотоцикла с боковым прицепом. Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны работе коробки передач двигателя "Планета" и показаны на рисунке. При сборке коробки передач двигателя "Юпитер" необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 - 0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной 0,2 - 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным кольцом со стороны муфты сцепления. Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине картера). При размере 24,960 - 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0 мм, при размере 25,268 - 25, 576 мм - толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб толщиной 0,5 - 0,3 мм обеспечить размер 43,95 - 44,05 мм. Зазор между стопорным кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы подшипника должен быть 0,1 - 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами. Картер Картер двигателя "Юпитер" объединяет в единый блок моторную часть, муфту сцепления и коробку передач и поэтому имеет сложную многодетальную конструкцию. Он состоит из половин картера, крышек кривошипных камер, крышек картера и деталей уплотнения. Конструктивные формы деталей картера показаны на рисунках, а их обозначение, наименование и применяемость - в соотсетствующих таблицах. *Регулировочные прокладки и шайбы подбираются по мере необходимости. **Совместно с цилиндрами и головками цилиндра ИЖЮ5. Крышки кривошипных камер имеют индивидуальную подгонку к половинам картера и уплотнение резиновыми кольцами. С целью обеспечения соосности отверстий, в которые установлены подшипники коленчатого вала и валов коробки передач, половины картера обрабатываются совместно, включая крышки кривошипных камер. Уплотнение кривошипных камер по полуосям коленвала осуществляется резинометаллическими манжетами (сальниками). Шариковые подшипники и манжеты коленчатого вала от осевого смещения фиксируются стопорными кольцами. Коленчатые валы Коленчатые валы, правый и левый, неразборные с высокой точностью по допустимому биению опорных цапф щек (полуосей) и допустимой не параллельности оси коленвала и оси отверстия втулки поршневой головки шатуна. Шатун с коленчатым валом соединен игольчатым подшипником с алюминиевым сепаратором и двумя разделительно-опорными стальными шайбами. Щеки коленвала цельнокованые стальные со шпоночными пазами в полуосях. Стальной кованый маховик соединяет через шпонки и клеммовый зажим правый и левый коленчатые валы двигателя. Полуоси коленвалов двигателя должны быть одной размерной группы по диаметру установки маховика. Конструкция коленчатого вала показана на рисунке, обозначение и наименование деталей - в таблице. Механизм переключения передач Механизм переключения передач двигателя "Юпитер" анкерного типа. Источник: | |
Категория: Двигатель | Добавил: (12.10.2013) | |
Просмотров: 6651 | |